В Москве открыли новую судостроительную верфь. Она стала самой современной в России. Старт ее работе дали помощник президента, председатель Морской коллегии Николай Патрушев, мэр столицы Сергей Собянин и первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров. Площадка находится в Нагатинском затоне. Ее возвели по поручению Владимира Путина меньше чем за два года. На верфи планируют выпускать около 40 судов в год, причем абсолютно новых моделей. Несколько таких (пока еще в виде макетов) представили участникам и гостям церемонии. В будущем именно ими обновят флот электросудов по всей стране.
Сегодня в Москве работают три круглогодичных речных маршрута — те самые футуристические кораблики, которыми с момента запуска горожане и туристы воспользовались почти 3 миллиона раз. Сами суда прошли более миллиона километров. Вот только завозить такой транспорт приходилось из других городов страны и туда же отправлять на техобслуживание. Теперь все необходимое для строительства и ремонта кораблей есть на территории столицы.
Николай Патрушев, помощник президента РФ, председатель Морской коллегии РФ: «Был здесь полгода тому назад, видел, как ведется работа. Сегодня это предприятие уже завершено. Оно является образцовым, высокотехнологичным. И, честно говоря, многие рабочие, которые работают на других судостроительных предприятиях, могут только позавидовать тому, в каких условиях здесь будут трудиться».
Строительство верфи началось всего два года назад. На тот момент столичный водный транспорт развивался куда медленнее, чем любой другой.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «По мере запуска мы понимали, что вокруг наших электрических красивых судов курсирует огромное количество туристических морально и физически устаревших катеров, которые загрязняют
После обновления речных вокзалов увеличился пассажиропоток, и городу потребовалось больше судов. В итоге было решено создать собственное производство. Новая верфь занимает 23 тысячи квадратных метров, что позволяет организовать производство полного цикла — от резки листов металла до спуска судна на воду.
Денис Мантуров, первый заместитель председателя правительства РФ: «Она дает возможность проектировать и строить суда разного класса. И не только по заказам города Москвы, но и рассчитываем на то, что за счет государственной поддержки со стороны правительства, министерства промышленности и торговли, лизинговые программы — это компенсация затрат на строительство и поставку, так называемые утилитарные гранты на суда, я думаю, что будет набирать популярность».
Возрождение водного транспорта в столице еще два года назад поддержал Владимир Путин. Поручение было выполнено в самые короткие сроки — 22 месяца от идеи до начала производства.
Сергей Собянин: «При поддержке правительства Российской Федерации, президента России, этот проект реализован, и сегодня мы стартуем, начинаем строительство первого судна на Московском судостроительном заводе».
Мощности нового предприятия позволяют производить до 40 судов в год. Специалисты будут использовать самые передовые технологии, в том числе сквозные технологические процессы, автоматизированные обрабатывающие комплексы,
Илья Акулов, генеральный директор ООО «Московская верфь»: «Проекты, которые сейчас у нас реализуются, — это „Москва 2.0“ и „Москва 3.0“… Данные суда у нас предназначены для увеличения пассажиропотока. Отдельный проект круизного пассажирского судна для Московского Золотого кольца сейчас в стадии разработки технического проекта. Судно укомплектовано комфортабельными каютами, ресторанами, барами».
Это новый этап в жизни московского транспорта. Теперь электросудов, которые так полюбились жителям столицы и туристам, станет больше, а со временем они получат обновления. И все это благодаря верфи, которая также даст городу свыше 500 новых рабочих мест.

