Отец погибшего и признанного виновным в нарушении ПДД не смирился с выводами следствия и стал добивался справедливого наказания для тех, из-за кого погиб его сын. Теперь дело будет рассматривать суд. В июле 2021 года иномарка вылетела с дороги в в Челябинской области и напоролась на рельс безопасности. Водитель Павел Стяжкин погиб на месте, две его пассажирки получили серьезные травмы. Уголовное дело о нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью закрыли из-за гибели виновника, которым признали Павла.
Трагедия на трассе под Челябинском произошла четыре года назад. Отбойник словно копье пронзил иномарку насквозь. За рулем машины был
Сергей Стяжкин, отец погибшего Павла Стяжкина: «Мне сказали, что в машине моего сына была подружка и еще девушки. И, мол, если бы не подруга сына, все было бы в порядке. Они ссорились и она Пашу по лицу ударила, схватилась за руль и машина улетела».
Пассажиры — три девушки — остались живы, но так и не появились ни на одном из судебных заседаний. В итоге виновным в аварии признали самого Павла. Погибшему парню вменили превышение скорости. Но, по мнению Сергея Стяжкина, в смертельном ДТП виновны дорожные службы. За месяц до аварии, в которой погиб его сын, на том же месте разбилась другая машина. И все это время в отбойнике зияла крупная дыра с торчащим куском металла. Выходит, фатальной могла стать не сама авария, а опасное состояние ограждения.
Сергей Стяжкин: «Он передней левой фарой словил этот отбойник. Отбойник вышиб переднюю стойку, прошел под рулевой колонкой сквозь тело сына и вышел на четыре метра через багажник. Если бы дорожное ограждение было целым, то, по всем законам физики, он бы прокатился вдоль и, возможно, просто ушел в поле».
Позже догадки отца подтвердили и следователи. На восстановление ограждения после предыдущего ДТП у подрядчика, который взял на себя обслуживание трассы, было пять дней, но за работу никто не взялся и через месяц.
«Работники подрядчика, обслуживающего данный участок дороги, зная о неисправности элемента ограждения, своевременно не выполнили работу по восстановлению для осуществления функции по обеспечению безопасности на участке дороги. В данном факте могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного частью 2 статьи 238 УК РФ».
Уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, открыли. Но известная на весь Челябинск своими скандальными проектами стройкомпания предоставила все бумаги: не отремонтированное вовремя ограждение никакой роли в трагедии не сыграло. Это же подтвердила и судебная экспертиза. Однако с такими доводами согласны далеко не все.
Инна Шефер, автоюрист: «Последствия могли быть не столь плачевными, если бы отбойники находились в исправном состоянии. Логика отца, конечно, правильная. Если достоверно известно, что на момент ДТП отбойник находился в неисправном состоянии, то вероятность того, что смертельный исход был в результате ненадлежащего содержания оборудования дорог, имеет место быть».
Но первые два суда — районный и городской — на сторону Стяжкиных не встали. Теперь дело рассматривают в кассационном суде. Подетально изучают дело и в Следственном комитете.
Анастасия Шапкина, старший помощник руководителя СУ СК России по Челябинской области: «Следователями СК РФ будет дана правовая оценка действиям дорожной службы, ответственным за обслуживание данного участка дороги. Включая контроль за тех состоянием и ремонтом ограждения».
Кто знает, к каким авариям неисправный отбойник привел бы еще. Но после шума, который поднял отец погибшего Павла Стяжкина, ограждение быстро восстановили. И уже через месяц после трагедии на том же участке снова разбилась машина. Все, кто находился внутри, отделались ушибами. Новый рельс безопасности принял весь удар на себя.

