Только одна дорожная яма всего за несколько дней внесла в бюджет Тульской области почти 3,5 миллиона рублей. Полицейские и суды отклоняют жалобы, в администрации уверены, что водители виноваты сами.
Правильная геометрическая форма, срез по линии сплошной разметки — это яма или ремонт дороги? Раз знаков нет, значит, это яма, решили 600 водителей и объехали препятствие по встречной. Дорожная камера беспристрастно фиксировала всех.
Препятствие — это дефект проезжей части, не позволяющий продолжить движение. По ГОСТу глубина ямы должна быть не более 5 сантиметров, а если глубже, дорожники должны заделать неровность, чем они и занимались.
Штрафовали водителей за выезд на встречную полосу, а за это же нарушение при объезде препятствия штраф в 5 раз ниже. Но препятствия не было, клиренс любого автомобиля с такой ямой справится.
Сергей Рыбаков, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Тульской области: «Было выявлено 600 нарушений. В то же время в этот период было зафиксировано более 6000 проездов транспортных средств, то есть 9 из 10 водителей на данном участке двигались с соблюдением установленных требований».
Оспаривая штрафы, автомобилисты давили на то, что ремонт дороги не был обозначен знаками. Чиновники утверждают, что водители просто их не заметили. Согласно ГОСТу, знак «Дорожные работы» должен находиться минимум за 50 метров до ремонта дороги. Программе «Главная дорога» удалось добыть запись проезда этого участка во время ремонта. Ни за 20, ни за 100 метров этого знака не было. Это нарушение, но не повод выезжать на встречную. Тем более яма была перед пешеходным переходом. До «зебры» обгонять или просто выезжать на встречную категорически запрещено.
Яма перед вами или ремонт, разбираться водитель не обязан. Если нет знаков объезда, но есть сплошная разметка, тем более перед «зеброй», держитесь своей полосы.
Все выпуски программы «Главная дорога»

