По просьбе отечественных автопроизводителей власти изменят механизм утильсбора теперь там будет учитываться не только объем двигателя, но и мощность.
Минпромторг объявил, что собирается «актуализировать» расчет коэффициента утилизационного сбора на автомобили. Сделано это на основании обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Изменения должны вступить в силу с 1 ноября. Производители указывали, что
В ведомстве поясняют, что сейчас в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты утильсбора в зависимости от объема двигателя и года выпуска. Но сейчас все большим спросом пользуются мощные автомобили с небольшими объемами двигателя, включая электромобили и гибриды. Поэтому старый механизм потерял актуальность.
Теперь базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Для физлиц, ввозящих автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на самые востребованные категории автомобилей до 160 л. с. — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет. В Минпромторге говорят, что это 88% от автопарка. который зарегистрировали в России за последние 5 лет.
По оценке экспертов, что при переходе на расчет с учетом мощности цены на иномарки могут вырасти в среднем на

