Стоимость машины можно поднять при помощи блестящего хрома. Водители спорят, что для этого лучше подходит профессиональные пасты или средства для кухни?
Сейчас на дорогах блестящий хром на машине — большая редкость, соль и реагенты зимой убивают не только обувь. Что делать, если хочется видеть сияющие хромированные детали? Новые неоригинальные запчасти быстро облезают, а новые оригинальные продают по цене крыла от самолета, поэтому хром надо беречь смолоду. С заводским хромом продать машину можно дороже.
Алексей Лабутин, руководитель фирмы по подбору автомобилей, автоэксперт: «Если мы говорим про Mercedes
Купленные на разборке 10 решеток по цене от 500 до 1500 рублей выглядят уставшими, их можно попытаться почистить или маскировать. Чтобы хром заблестел, нужно профессиональное средство и навыки профессиональных детейлеров, к которым обращаются за качественным уходом своих автомобилей.
Если же нужно сэкономить, можно воспользоваться бытовыми средствами. На помощь придут
Крем для кухни дает мгновенный эффект, с зубной пастой пришлось повозиться. Отмывать детали колой получается быстро (спасибо ортофосфорной кислоте), но грязно. Паста ГОИ — стандарт блеска родом из СССР, ею тереть долго, но результат гарантирован. Современные полироли для металлов намного удобнее.
Новомодная вата пропитана чистящим составом, однако тереть все равно приходится долго, чтобы появился блеск.
Современный хром на автомобиле — это тонкое трехслойное покрытие: медь, никель и только потом сам хром. Основа — пластик. Зелень, напоминающая плесень, это окислы, необратимые процессы, с которыми не справится ни любительские средства, ни профессиональные.
Хромированные детали выглядят откровенно плохо и после применения очень дорогих средств, и дешевых, потому что все эти средства созданы для ухода и поддержания эталонного состояния, а не реставрации и воскрешения из мертвых. Если хром блестит, но покрытие вздулось, стало рыхлым или изменило свою структуру, скорее всего, это результат химического ожога.
Судя по показателям блескомера, прекрасный результат у пасты ГОИ. Третье место занимает полироль для всех металлов. Самая дорогая вата пожухлый хром воскресить не смогла. Но все же ни одно из профессиональных средств не превзошло обычный крем для кухни.
На хром пагубно влияет щелочная среда. На мойках самообслуживания максимальный щелочной состав покрывает кузов, смывается водой, но щелочь водой не смывается, щелочь должна нейтрализоваться кислотой. Тем, кто планирует на машине ездить долго и держать ее в исконном состоянии, защитить хром поможет полиуретановая пленка. Через
Самый надежный заводской хром, когда детали покрывают металлом электрохимическим способом в гальванических ваннах. Этот же метод используют, если нужно качественно отреставрировать уникальную запчасть.
Игорь Юсупов, руководитель гальванического цеха: «Детали к нам приходят с ржавчинами и царапинами. Реставрация начинается со снятия старого покрытия. После
Хромирование вакуумной металлизацией стоит 32 тысячи рублей за деталь, хромирование химической металлизацией — 20 тысяч за деталь, после чего она будет выглядеть новой лет
Алексей Кеков, владелец авторазборки: «Качество по сравнению с оригинальными запчастями намного уступает, срок службы таких запчастей намного меньше».
При попытке продать на разборке почищенные детали, становится ясно, что блестящий хром стоит дороже. Цена на решетку, почищенную кремом для кухни, выросла в два раза. Подорожала и деталь после пасты ГОИ. Хром, как и раньше, считается символом престижа. Реставрировать его дорого, это имеет смысл делать только на очень дорогих или
Все выпуски программы «Главная дорога».

