Юные любители неба слетелись в Тверскую область. Юниорский чемпионат России по планерному спорту собрал десятки участников. Как на взрослом чемпионате, в данном случае судьи также оценивают точность выполнения каждого элемента, умение держать полет. Хотя фигуры высшего пилотажа ребятам пока не под силу, они уверенно идут к своей цели. Вместе с юниорами на одном летном поле соревновались и профессиональные спортсмены.
Нужно по взлетке проехать ровно, без крена, на одном колесе, потом оторваться от земли, полминуты провести в воздухе. Юниорский высший пилотаж — приземление точно в центре белого креста.
Иван Шаврин, участник соревнований (Калининград): «Если честно, было
Первые минуты славы для тех, кто уже не просто мечтает о большом небе. Их собрали со всей страны от Калининграда до Магадана, три десятка человек участвуют в юниорском первенстве России по планерному спорту. Возраст — от 12 до 16 лет, в основном это
Пять лет назад к идее допустить подготовленных юнцов к технике отнеслись прохладно, пришлось приводить железные аргументы и внедрять такую же дисциплину на соревнованиях. Юные планеристы соревнуются в четырех упражнениях. Судейская бригада оценивает навыки управления простейшим летательным аппаратом — пробежку, крен, выдерживание заданной высоты, умение рисрвать профиль полета.
Лада Баламут, главный судья соревнований: «Похоже судят пилотаж высший и фигуристов. Это глаза судей, их насмотренность и их мнение о том, насколько чисто был выполнен элемент».
В 10 лет приходят в планерную секцию, чтобы в 16 уверенно манипулировать ручкой управления пока не воздушного судна, а спортивного снаряда, идеально подходящего для понимания, как устроен летательный аппарат, который тяжелее воздуха, но при этом не имеет двигательной установки.
Андрей Бородин, руководитель юниорской команды Новосибирской области: «Классическая система управления, педаль, ручка позволяют курсанта фактически с детства приучать к любому летательному аппарату, потому что большинство летательных аппаратов управляются именно так».
Небо над Тверской областью с юниорами делят асы. Не каждому пилоту дано виртуозно подчинять своей воле аэродинамическую подъемную силу, создаваемую на крыле набегающим потоком воздуха. Так без мотора входить в штопор, делать бочку, колокол и еще с десяток фигур высшего пилотажа в мире способны единицы. Перегрузки серьезные, объясняет чемпион мира по высшей акробатике на планерах Владимир Ильинский.
Глядя на пируэты, юниоры ясно понимают, к чему стремиться, от желания немедленно повторить увиденное их заботливо оберегают инструкторы. Они везде — и в кабине управления лебедкой, и на старте проверят, надежно ли пристегнут подопечный, и из точки приземления по радиосвязи сообщат штабу соревнований, что с будущим асом все в порядке. Для

