Сотни покалеченных птиц и зверей спасли в единственном в Западной Сибири центре реабилитации диких животных. Он работает в Тюменской области на средства неравнодушных людей. На лечение там принимают не только лесных жителей, нередко к ветеринарам несут и экзотических животных, которым хозяева не могут помочь.
Каждое утро в этом заведении начинается одинаково — с приветствия подопечных и их искренней радости при виде человека.
Ксения Гундарева, сотрудница реабилитационного центра диких животных «У Лукоморья»: «Я называю это служебным романом. С павианом Володей у нас взаимная любовь. С этой обезьяны началось знакомство мое с „Лукоморьем“».
Таких любимчиков здесь более 200, есть даже ленивцы, кенгуру, леопард, лемуры и сурикаты, лама, альпака, певчие экзотические и хищные птицы. У каждого питомца свой характер и своя особенная история спасения.
Татьяна Усламина, ветеринар реабилитационного центра диких животных: «У Лукоморья»: «Лисеночка принесли, его сбила машина. Принесла женщина, которая его сбила. Она вернулась, увидела, что животное дышит, с начала поехала по ветклиникам, а там, естественно, не принимают диких животных».
«У Лукоморья» — единственный в Тюменской области центр реабилитации диких животных. Таких и по всей стране не больше десятка. Не каждый возьмется за такое дело, выхаживать и лечить искалеченных зверей тяжело не только морально, но и недешево.
Осиротевшие лосята здесь обретают приемных родителей, а совы приходят в себя после столкновений с городскими высотками. Здесь же, окруженные заботой, свой век доживают цирковые артисты.
Обезьянке Васе 27 лет, почти всю свою жизнь он прослужил на арене. А когда выступать больше не смог, владельцы принесли его в приют. Артисту провели полное обследование. Изучив историю болезни,
Татьяна Усламина: «Я отправила видео, как Вася пьет, как ест, как общается. Все дружно сказали, что об эвтаназии не может быть и речи, потому что это как человек».
Татьяна Усламина — главный и единственный ветеринар центра «У Лукоморья». Она помнит, как все начиналось с реабилитации домашних животных, потом появились приматы, потом медведица Груша, она тоже профессиональная артистка. Теперь местные жители всех диких животных, которым нужна помощь, несут сюда.
Татьяна Усламина: «Это мой второй дом, иногда он становится даже первым. Это заложено родителями. Когда была маленькая, дом всегда был полон бедных, несчастных зверей — сорочат, птенцов и прочих. Это не работа, это не прибыль, это просто жизнь».
Приют существует за счет пожертвований. Обустраивать вольеры и ухаживать за животными помогают
Ксения Гундарева: «Когда мы выпускаем на волю животных, испытываем смешанные чувства: с одной стороны, жалко, что это чудо ты больше не можешь созерцать, с другой стороны, радость, что зверь возвращается в родной дом.

