Международное ралли «Шелковый путь» вышло на финишную прямую. Монгольские пустыни уже позади. Это был настолько тяжелый участок, что организаторам приходилось порой отступать от регламента, который запрещает оказывать гонщикам помощь со стороны. А ведь эту сложнейшую трассу проходили и адаптивные спортсмены. В этом году в гонке впервые участвуют мотоциклисты с протезами конечностей.
Где для грузовика мелкая кочка, там для мотоцикла — трамплин. А пока пилотам помогают штурманы, мотогонщики и рулят, и ориентируются в бездорожье в полном одиночестве. Другими словами, любые невзгоды «Шелкового пути», даже обычный дождь, бьют именно по мотоциклистам. Зато трудности с лихвой окупаются зрительскими симпатиями. У Илья Щеглова еще ни разу не было такого финиша, где бы с ним не фотографировались поклонники. В обычной жизни он
Илья Щеглов, руководитель команды «Doc 32», победитель международного ралли «Шелковый путь — 2023»: «В гоночном темпе
К сожалению, только впечатления в этом году Илья домой и увезет. Он не смог пройти
Уникальные кадры: другой мотоциклист и экипаж «Урала» объединились, чтобы буквально откопать себе дорогу к финишу. Все это без кондиционера и в тяжелых комбинезонах. Вообще помощь гонщикам извне строго запрещена, но палящему солнцу никакие правила не писаны, так что организаторы приняли решение сбросить с вертолета спасительную воду.
Даже тем, кому удалось преодолеть пустыню и вернуться в степь, расслабиться не получится. Здесь уже прошел дождь, который поменял рисунок трассы. Более того, спортсменам предстоит подняться более чем на 2000 метров над уровнем моря. От столь резкого перепада высот не только голова может закружиться, но и двигатели на разряженном воздухе работают хуже. Машина может встать даже на легком участке.
Уже позже в сервисном парке участники всех зачетов сошлись в одном: только что они прошли сложнейший этап ралли. Поэтому отдельное восхищение вызывает финиш мотогонщика Евгения Озола, ведь это был его первый «„Шелковый путь“ в жизни, а сам Евгений — первый в истории ралли гонщик с протезом ноги.
Евгений Озол, мотогонщик команды BN Racing»: «Суть в том, что мы можем накачать его обычным насосом, как от велосипеда, чтобы подстроить под нужную активность».
Ногу Евгений потерял еще подростком в результате ДТП. Он годами мечтал вернуться к экстремальному спорту. Возможно это стало лишь недавно благодаря технологиям отечественной разработки и приглашению в команду Антона Круглова, такого же любителя адреналина и по совместительству кандидата медицинских наук.
Антон Круглов, руководитель команды BN Racing, кандидат медицинских наук: «Я врач, занимаюсь протезированием, сам спортсмен. Среди моих пациентов есть очень активные ребята, которым я предложил заниматься вместе мотоспортом. Они загорелись. Мы хотим, чтобы люди, которые потеряли ту или иную часть руки или ноги, понимали, что выздоровление возможно».
Тот факт, что мотогонщики идут в общем зачете наравне с остальными, тому подтверждение. «Шелковый путь» доказывает: неважно, кем ты работаешь и что написано в твой медицинской карте, если можешь рулить хотя бы одной рукой, ты уже победитель.

