Из Архангельска в длительный рейс отправился кормилец Арктики. Так называют научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Уже полвека этот дизель-электроход снабжает провизией и топливом полярников. Экспедиция пройдет по Белому, Баренцеву и Карскому морям до архипелагов Северная Земля и Земля Франца-Иосифа .
После недельной погрузки в Соломбальском терминале Архангельска все готово ко второму в этому году рейсу
Свыше тысячи тонн разных грузов на борту — это не только провизия, но и стройматериалы, рабочая техника и горючее. Точек разгрузки в этой экспедиции будет больше 20. Все это добро доставят на арктические берега
В согласии с местной фауной Алексей Бурдуков работает уже 15 лет. Его станция на острове Хейса ведет не только метеорологические наблюдения, есть также аппаратура для гидрологии, анализа озонового слоя и радиации. Техобслуживание техники проводят как раз, когда «Михаил Сомов» подходит к станции. Борт полярники между собой часто называют кормильцем всей Арктики.
Алексей Бурдуков, начальник труднодоступной станции на острове Хейса: «На зимовке „Михаила Сомова“ ждешь, начинаешь его ждать с первыми лучами солнца, после полярной ночи уже начинаешь ждать».
Завершить этот рейс хотят за полтора месяца, следовательно, работать экспедиции у каждой станции нужно быстро.
Алексей Бараков, заместитель начальника Северного управления Росгидромета: «Один день — одна станция. На станции работа ведется, это разгрузка,
Задачи
Но в истории судна были эпизоды, когда стихия норовила взять верх. В 1985 году вблизи побережья Антарктиды «Михаил Сомов» пробивался к станции Русская, но был зажат в четырехметровых льдах. В вынужденном дрейфе 53 члена экипажа во главе с капитаном Валентином Родченко делали все возможное, чтобы не быть раздавленными.
Валентин Родченко, в 1985 году — капитан
За этой драматичной борьбой следил тогда весь мир, она длилась 133 дня. После судно было освобождено ледоколом «Владивосток». За тот эпизод

