В Петербурге на Большом Смоленском мосту проходит важный этап строительства. На разводном пролете переправы устанавливают гидравлические цилиндры, на которые ляжет основная нагрузка.
Два года назад строители потренировались на Биржевом мосту, там установили аналогичный гидравлический привод. С Большим Смоленским всё сложнее. Он и длиннее, и на треть шире, и судоходный пролет у него больше: шесть автомобильных полос, две трамвайные, тротуары и велодорожка.
Протяженность моста — 494 метра, 80% его пролетов уже смонтированы, уверяет подрядчик. И еще немало работы внутри переправы. Железобетонная опора посреди русла Невы — это отдельное трехэтажное здание.
Арсений Брюхов, замначальника Управления СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства: „Это массивные монолитные железобетонные сооружения внутри них. Внутри каждой из таких опор располагается по три этажа бытовых помещений. В них будет устанавливаться оборудование разводного пролета, механизмы и помещение для обслуживания всех этих механизмов, в которых будут работать люди“».
Разводной пролет еще на берегу, его сейчас собирают на стапеле Перевозной набережной. Но ближе к зиме и он займет свое место.
К уличной сети Петербурга Большой Смоленский подключат тремя развязками: на обеих набережных и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
Жилой дом на набережной Обуховской обороны, в который упирается стойка Большого Смоленского моста, еще не расселен, но сроки строительства пока не меняют. Переправу планируют сдать в 2028 году. И, если верить чиновникам Смольного, рабочее автомобильное движение запустят уже в

