В Петербурге завершился XXVI международный фестиваль «Молодежь. Театр. Фест». В течении восьми дней спектакли шли на шести площадках Северной столицы. В этом году за всё время существования мероприятия зрителям представили самую обширную программу. Свои постановки привезли коллективы из Бразилии, Белоруссии, Туниса, Узбекистана.
В этой сценической интерпретации новеллы Ги де Мопассана «Пышка» появился сам автор. Его ироничные комментарии о пассажирах дилижанса не могут не вызвать реакцию зала. Режиссер Наринэ Григорян соединила приемы и немого кино, и театральной шаржированности.
Каждый персонаж по очереди уговаривает пухленькую француженку заняться своим ремеслом с прусским офицером ради продолжения поездки. Эта история и сегодня звучит как хороший анекдот, а в национальном театре Армении получилась постановка с морем юмора и оригинальности.
В этом году «Молодежь. Театр. Фест» показал разнообразную международную программу. Среди спектаклей есть «Записки молодого человека» Абхазского театра Фазиля Искандера. Это инсценировка одного из самых загадочных романов XX века.
Произведение было опубликовано в парижском русскоязычном еженедельнике «Иллюстрированная жизнь» в 1934 году. Рукопись Михаила Агеева (псевдоним) была получена изданием из Стамбула.
Авторство долгое время было спорным и приписывалось самому Набокову. Только вот фамилии персонажей в точности совпадают с фамилиями одноклассников, которые упоминаются в личных дневниках Марка Леви, работавшего в то время советским переводчиком и преподавателем в Париже. Хлесткие, полные пронзительных реплик истории перенесены на сцену и рассказывают о падении главного героя в бездну
Роман Кочержевский,
В этом году фестиваль поразил и насыщенной программой, и подходом к выбору тем, особенно в международной программе. Резкие перепады от классики до современности в неожиданной режиссерской и авторской концепций.

