В ТЮЗе имени Брянцева проходит «Молодежь. Театр. Фест». Программа как всегда обширная. Особое внимание было приковано к трем знаковым столичным коллективам: РАМТу, театру имени Моссовета и «Современнику». Они привезли в Северную столицу и новинки, и проверенные постановки.
В спектакле «Лето Господне» отражен дореволюционный русский уклад. Жизненный цикл пронизан годом церковных богослужений. Несмотря на сцены из глубокой старины оформление спектакля не обошлось без ультрасовременных элементов.
Всё действие заключено в световой портал, связывающий сегодняшний мир с детскими воспоминаниями писателя. Это совсем не мемуары о счастливой жизни купеческой семьи России, и детях, потерявших ее в 1917 году.
Это роман писателя, который переосмысляет потерю отца, ушедшего, когда Ивану Шмелеву было семь лет. Сам автор, после революции живший в Крыму, так и не дождался сына, расстрелянного особистами.
Марина Брусникина, главный режиссер Российского академического молодежного театра, заслуженная артистка России: «Это настолько яркая литература и настолько самобытная, ни на кого не похожая. Именно по этим ярчайшим воспоминаниям детства, по этому уникальному языку, по этому миру ушедшему, нашей России той революционной».
«Тартюф» театра Моссовета начинается сценой вечеринки. Герои постановки появляются в клубных нарядах и танцуют под динамичную светомузыку. Можно подумать, что это очередная классика на современный лад. Евгений Марчелли так не считает: смысл остался мольеровский, только форму текста пришлось поменять.
Евгений Марчелли, художественный руководитель театра имени Моссовета, заслуженный деятель искусств России: «Достаточно архаичный текст, написанный Мольером. Причем он написан в стихотворной форме, но мы нашли перевод прозаический. Поэтому и его немножко доработали, довели его до практически понимаемой сегодняшней логики речи».
Бессмертный шедевр на фестивале заявлен как семейный трагифарс. Зрители рассажены по обе стороны импровизированной сцены и фактически оказываются внутри этих взаимоотношений. Хотя вечеринку Оргона прерывает мать, госпожа Пернель в исполнении Ольги Остроумовой.

