Сегодня ровно 60 лет первому выходу в открытый космос. Шаг в неведомое сделал гражданин Советского Союза Алексей Леонов. В безвоздушном пространстве он пробыл менее четверти часа, но этот подвиг поднял отечественную космонавтику в прямом и переносном смысле на новую высоту. После успешного завершения исторической миссии в стране появилась новая научная дисциплина.
18 марта 1965 года Алексей Леонов называл своим вторым днем рождения, ведь из полета, за которым следил весь земной шар, советский космонавт мог просто не вернуться. О том, каких сил — и физических, и моральных, стоило это первенство, Леонов не раз рассказывал в своих интервью. Нештатные ситуации, произошедшие во время экспедиции корабля
Сегодня космонавты работают за пределами орбитальной станции по
Проблемы, с которыми столкнулся Алексей Леонов, учли при создании новых скафандров для работы в открытом космосе. Космический костюм советского космонавта был во многом не совершенен. Однако для середины
Сергей Поздняков, генеральный директор, главный конструктор АО «НПП „Звезда“»: «На самом скафандре было всего два органа управления. Это регулятор давления на 0,4 атмосферы. И регулятор давления на пониженное давление, на 0,27, который был нужен для того, чтобы улучшить подвижность оболочки. Был тот опыт, который показал не только возможность человека работать за бортом станции. Он показал, насколько совершенной должна быть система скафандра, чтобы человек мог долго работать в открытом космосе».
Этот бесценный опыт вспоминают и сегодняшние космонавты перед каждым своим выходом за пределы МКС. Про работу в открытом космосе они и сейчас говорят «пойти полеонить». Доказав всему миру во время своего выхода в открытый космос, что безвыходных ситуаций не бывает, Леонов делал всё, чтобы случившееся с ним на орбите больше никогда не повторилось.

