В неофициальном дискурсе западные чиновники открыто признают, что новых военных поставок Киеву не хватит, чтобы переломить баланс сил в свою пользу. Об этом сегодня пишет авторитетная французская газета Le Monde. «Западу следует быть готовым к краху Украины, даже если это не предпочтительный вариант», прямым текстом говорит изданию источник в дипломатических кругах Парижа. «Для Киева наступил ночной кошмар», − вторит европейцам CNN.
Западная пресса пестрит передовицами: «Ближайшие недели будут очень мрачными для украинских войск», «Русские продвигаются вглубь северной части Украины». В эфире европейских телеканалов военные эксперты вновь призывают дать Киеву оружие. Больше, мощнее, смертоноснее.
Ролан Катер, генерал бундесвера в отставке: «Основная проблема Украины в личном составе. Страна истекает кровью, у нее нет людей для формирования резервов. Цель русских под Харьковом — растянуть украинские войска, чтобы облегчить наступление по другим направлениям. Украина должна найти резервы. Ее солдаты уже два года в окопах, они устали, утратили боевой дух».
Вольфганг Рихтер, полковник бундесвера в отставке: «Россия сконцентрировала на границе около 50 тысяч человек, это новая армия. Русские могут попытаться прорвать линию фронта. Киев обещает усилить это направление, но у него не хватает солдат, придется снимать войска с других участков».
Западные стратеги вновь заговорили о коварстве русских и их тактике «тысячи порезов», дескать, малыми, но частыми ударами они измотали украинское воинство.
Франсуа Шованси, генерал ВС Франции: «Речь не только о наступлении на Харьков, русские наступают уже несколько месяцев подряд, проводя точечные атаки по всему фронту. Они выискивают слабые места в украинских позициях».
В Киеве настроения еще мрачнее. Поговаривают, что украинская армия рискует попасть в окружение, причем не только под Харьковом, если Россия ударит сразу и с Харьковского, и с Донецкого направлений в сторону Днепропетровска.
Евгений Шевченко, депутат Верховной рады Украины: «Точка соприкосновения — это у них в планах выход к Днепру, таким образом они хотят перерезать наши две большие группировки на
Бойцам ВСУ отнюдь не прибавляют уверенности рокировки в командном составе. Главком Сырский отстранил от управления Харьковским фронтом Юрия Галушкина и поставил вместо него Михаила Драпатого. Местные острословы уже намекают на сходство его фамилии с глаголом «драпать». Ну, или «драпати», если
Сергей Зыбинский, начальник
На данном этапе необходимо создать зону безопасности для Белгорода, выбив ВСУ с позиций, откуда они могут обстреливать город. И чем ожесточеннее украинцы бьют по жилым кварталам, тем дальше их придется отбрасывать. Логика проста. На Западе, скорее всего, хотят сделать из Харькова новый символ, новую антироссийскую страшилку, с помощью которой можно выжать еще больше денег из бюджетов в угоду политикам и оружейным корпорациям.
Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности администрации США: «Президент США подписал еще один пакет помощи Украине на 400 миллионов долларов, который включает в себя поставки артиллерийских боеприпасов, средства ПВО, зенитные ракеты, бронетехнику, противотанковые ракетные комплексы, а также другое оборудование, необходимое для защиты Харькова и других территорий Украины».
В Киеве депутаты Рады просят Зеленского официально позвать на Украину натовские войска защищать Харьков. В Брюсселе, впрочем, многие осознают, что подобный шаг приведет к началу такой войны, которая от Украины (и не только) камня на камне не оставит. Запад предпочитает воевать чужими руками и все еще готов за это платить.
Хотя The New York Times пишет: «Два года конфликта, сотни тысяч жертв и миллиарды долларов мало что изменили. Это, возможно, усилит давление на лидеров Украины с целью переговоров о перемирии с Россией». Пожалуй, самые ярые сторонники Украины — прибалты — начали делиться своими сомнения в успехе этого «безнадежного предприятия».
Лео Куннас, подполковник ВС Эстонии в отставке: «Вся наша помощь, истребители
Эстонский военный или не до конца честен, или не учил историю. Двухмиллионная армия, конечно, большая сила, и многие страны перед ней склонились бы, только не Россия.