Комитет по транспорту объявляет конкурс на создание станции метро близ Мариинского театра.
Сегодня Комитет по транспорту объявил конкурс на проектирование станции метро «Театральная». Ее концепция должна быть связана со строительством второй сцены Мариинского театра.
Главный вопрос, который предстоит решить проектировщикам, — как не нарушить историческую застройку Театральной площади. Какой может быть новая станция на этом этапе известно лишь в общих чертах, но сроки постройки и возможные риски уже оценили общественные эксперты.
Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.
На схеме метро станция «Театральная» ничем особенным не выделяется. Кружок, который и
Антон Александров, метрофанат: «Поскольку здесь достаточно плотная историческая застройка, то вестибюль ее планируется делать либо подземным, либо снести
Антон Александров — так называемый фанат петербургского метрополитена. Выпускник бывшего ЛИСИ, сегодня это
Антон Александров, метрофанат: «Станции на окраинах имеют больше шансов появиться в нашей жизни при нашем поколении, нежели станции в историческом центре. Все помним станцию „Адмиралтейская“. Она строится уже лет
Даже на схеме «Театральная» и «Адмиралтейская» рядом друг с другом. Проблемы тоже могут быть похожими, считают независимые эксперты. Ведь при сносе дома №4 по Малой Морской под вестибюль «Адмиралтейской» в соседних появились трещины. Чтобы предотвратить обрушения, пришлось срочно укреплять фундаменты зданий. Ничего не сносить и делать «Театральную» подземной тоже рискованно.
Опасность строительства новых объектов на Театральной площади хорошо известна подрядчикам второй сцены Мариинского театра. При устройстве котлована и свайного поля обнаружилось, что соседние здания поползли в выкопанную яму. Особенно пострадали дома, расположенные на Крюковом канале. Чтобы избежать ЧП, заказчикам пришлось вкопать в стену бетонную стену.
Метростроевцы заявляют, что ошибки будут учтены, и «Театральная» никому не навредит. Вот только как ее построить и не разрушить исторический центр, еще не решили. Но стимул есть. На проектирование «Театральной» выделяют почти 232 миллиона рублей. Для сравнения: на строительство одной станции в спальном районе тратится 80 миллионов.
Теоретически в зону риска могут попасть 42 здания. Уже известно, что фундаменты 25 из них точно придется усиливать. Еще одна проблема: как договориться с предпринимателями, которые сейчас занимают участки, предназначенные для вестибюлей будущей станции. Первый из них планируется построить на Театральной площади. Там сейчас располагается автозаправочная станция. А рядом с ней сквер.
Второй выход планируют прорубить на улице Декабристов между

