Возвращение Мухтара
ТВ-Эфир
Возвращение Мухтара
    •  
    Марка Цукерберга прочат на пост следующего президента США.

Facebook, соцсети, США, Трамп Дональд, Цукерберг.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВМарка Цукерберга прочат на пост следующего президента США

    Марка Цукерберга прочат на пост следующего президента США

    Марка Цукерберга прочат на пост следующего президента США

    Марка Цукерберга прочат на пост следующего президента США

      Трамп только приступил к исполнению своих обязанностей, а Америка уже обсуждает кандидатуру нового президента.

      На WikiLeaks появилась переписка операционного директора Facebook Сендберга с опытным руководителем избирательного штаба Хиллари Клинтон Джоном Подестой. Сендберг просит Подесту о встрече с Цукербергом, которому нужны советы политического наставника.

      В начале года Цукерберг пообещал себе в 2017-м объехать все штаты. И вот он уже встречается со спортсменами, военными, артистами, предпринимателями или с человеком, отсидевшим 30 лет из-за судебной ошибки. Это турне больше всего напоминает именно встречи с избирателями. Все кандидаты делают это во время президентских кампаний.

      О будущем Марка Цукерберга сейчас рассуждают, изучая каждый шаг амбициозного предпринимателя. Цукерберг занимается благотворительностью, иммиграционной реформой, мечтает подключить к Интернету весь мир. Даже совет директоров компании допускает возможность работы основателя Facebook в правительстве.

      Виталий Шкляров, политический консультант: «Он уже более влиятельный, чем любой президент Соединенных Штатов сейчас или в любом обозримом будущем».

      Но пока Цукерберг не проходит по возрасту. К концу первого срока Трампа ему исполнится 35 лет. Но все остальное для участия и победы у него есть, уверен политтехнолог Виталий Шкляров. Он помогал избраться Бараку Обаме, а на минувших выборах продвигал Берни Сандерса и видел, как именно соцсеть Цукерберга сделала президентом Дональда Трампа.

      Виталий Шкляров: «Среднестатистическое количество аудитории у СNN в лучшее эфирное время, в прайм — сегодня порядка 2,5 миллиона человек. Господин Трамп во время своей кампании ежедневно разговаривал с 24 миллионами человек. Они оставляли под каждым его постом в среднем по 1,3 миллиона комментариев».

      Главная цифра прошедших американских выборов — 70 процентов проголосовавших, которые ежедневно заходили в Facebook. Именно к этим людям Трамп стал приходить и разговаривать каждый день. Он первым потратил на цифровую рекламу три четверти бюджета, тогда как раньше нормой считалось 10–15 процентов.

      Брэд Парскаль собрал цифровое досье на каждого американца — пол, любимое пиво, лайки, поисковые запросы, все привычки в Сети — и сделал их главным оружием Трампа. Каждому избирателю кандидат напоминал о себе с поправкой либо на цвет кожи конкретного человека, либо на отношение к производству американских товаров в Китае. Нужные слова нашлись даже для латиноамериканцев и геев — главных заклятых друзей президента.

      Брэд Парскаль, digital-директор в штабе Дональда Трампа: «Цифровые данные не врут, и в этом их прелесть. У меня отличная команда. Мы просто анализировали, как эту информацию можно использовать таким образом, чтобы зацепить людей».

      Трамп освоился на этой площадке. Сегодня телеканалы против него, но в социальных сетях он держит удар и сам атакует. Особое отношение Трампа к главным американским СМИ выражено в его крылатой фразе, которую он использует при любом удобном случае: «Лживые новости». При этом репутация самого Facebook — не лучше. Цукерберг в итоге был вынужден отвечать за все. Сначала за то, что из новостной ленты пропадали популярные новости о республиканцах. Позже — за лавину фейковых новостей. После выборов — за то, что из-за фейков и стала возможна победа Трампа. Точнее из-за того, что в отношении него фальшивых новостей в этом медиа было слишком уж много.

      Новое правило «Кто владеет лайками, тот владеет миром» работает пока не для всех. Точно в случае Трампа — он смог, и отчасти для Цукерберга, если сможет повторить.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях