Ты супер! Танцы
ТВ-Эфир
Ты супер! Танцы
    Петербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке.

Полтавченко, Санкт-Петербург, заводы и фабрики, изобретения.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВПетербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке

    Петербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке

    Петербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке

    Петербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке

    Петербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке

      Губернатору Петербурга продемонстрировали опытный образец грузовой транспортной магнитолевитационной платформы.

      На Александровском заводе в Пушкине фантастика стала былью. Там на глазах у восхищенной публики завис в воздухе 30-тонный контейнер. Более того конструкция была сдвинута с места усилием всего одного человека.

      Все эти чудеса продемонстрировали инженеры из университета путей сообщения. Созданный ими проект может положить начало строительству моста между Москвой и Петербургом. Благодаря ему, в буквальном смысле по воздуху можно будет перемещать до 4 миллионов контейнеров в год.

      Увидеть удивительную силу, способную удерживать в воздухе грузовой контейнер массой 28 тонн, можно с помощью прибора, позволяющего определить силу магнитного поля в рабочем зазоре. 800 мТл — это рекордно высокий показатель. Взлет технической мысли пригласили оценить петербургского губернатора.

      Уверовав в достижения проектировщиков, Георгий Полтавченко собственноручно сдвинул с места вагон на магнитной подушке. Когда речь идет о магнитолевитационной платформе, величина зазора не только повод для гордости, но и залог безопасности грузоперевозок. Благодаря высокоэнергетичным магнитам из редкоземельных металлов, тут мы обогнали многих. Например, у немцев зазор составляет всего 8 миллиметров против наших 25, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

      Юрий Антонов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, научный руководитель проекта: «Когда у нас такие погодные условия — лед, снег, дождь и так далее, зазор играет большую роль. Чем больше, тем лучше. Более того, у нас зазор находится над путевой структурой, а немцы засунули под нее. У нас отталкивается, а у них притягивается».

      Скорость до 110 километров в час, грузоподъемность до 80 тонн, экологичность, бесшумность делают магнитолевитационную платформу не только по настоящему инновационным продуктом отечественного производства, но и транспортной технологией будущего. Хочется верить, что недалекого.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях