Судьи по делу Pussy Riot рассказали, почему освободили Самуцевич

11.10.2012, 21:05

Видео программы «Сегодня»

Лариса Полякова и Юрий Пасюнин — судьи Мосгорсуда — произвели фурор, выйдя с объяснениями к прессе.

Скандальный процесс над Pussy Riot сегодня снова вышел за рамки привычного. Судьи Мосгорсуда, накануне рассматривавшие кассационную жалобу участниц панк-группы, стали публично комментировать свое решение. Причем, не где-то в кулуарах, а на специально созванной пресс-конференции.

Среди прочего они объяснили почему — в отличие от судьи Хамовнического суда Марины Сыровой — не скрывают своих лиц, и уверили, что решение оставить Надежду Толоконникову и Марию Алёхину на 2 года за решеткой принималось «без какого-либо давления извне», как и постановление выпустить Екатерину Самуцевич, что уже подняло целую волну слухов, в которые сегодня влился и голос самой освобожденной.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов констатировал: чтобы судьи на следующий день после приговора созывали специальную пресс-конференцию и объясняли мотивы своего решения — это не совсем обычная практика. Мосгорсуд делал такое единственный раз — в деле Ходорковского. Но на сей раз руководство суда сочло нужным вновь выйти к представителям СМИ. Журналисты были тем более удивлены — они помнили, как судья Хамовнического суда Марина Сырова запрещала даже показывать свое лицо во время оглашения приговора.

Но Лариса Полякова и Юрий Пасюнин в составе тройки, выносившие решение вчера, сказали, что о страхе не думают.

Юрий Пасюнин, судья Мосгорсуда: «Вы сами знаете, если кто-то что-то захочет, никуда ты не спрячешься. Мы люди живые, мы, естественно, катаемся и на дачи, и в быту живем. У нас законом предусмотрено ношение личного оружия — ну, имеется в виду служебного, — но мы его не носим. Был у меня пистолет, и я его сдал просто-напросто. Я его никогда с собой не носил, потому что при желании ты даже не успеешь им воспользоваться. Кому надо, тот залезет на крышу и снайперской винтовкой уберет тебя, вот и все».

Отвечая на вопрос, почему Екатерину Самуцевич выпустили, оставив за решеткой остальных, хотя именно у них маленькие дети, судьи пояснили, что Самуцевич в акции участия принять почти не успела, хотя и готовила ее наравне со всеми. А наличие детей уже и так было учтено районным судом, который дал всего 2 года, а не 7, как мог бы. Доводы подсудимых о том, что они не хотели оскорблять верующих, городской суд, как и Хамовнический, не убедили.

Юрий Пасюнин: «Нет никакой политики здесь. Если бы они хотели в политику попасть, надо избирать не такую трибуну. Храм Христа Спасителя — это культовое место. Люди верующие — это тоже группа, социальная причем, поэтому и вменили им это в вину».

Лариса Полякова, судья Мосгорсуда: «Мы согласились о том, что в отношении Толоконниковой и Алёхиной исправление возможно только в условиях изоляции от общества, а в отношении Самуцевич, выслушав всех внимательно, как вы вчера уже убедились, мы приняли решение, что с учетом действительно конкретных обстоятельств, ее отношения к содеянному, а также роли в данном преступлении, исправление возможно без изоляции от общества».

Прессу крайне интересовало: сами ли судьи вынесли свое решение, и повлияло ли на них интервью Владимира Путина программе «Центральное телевидение» на НТВ, где он назвал приговор районного суда справедливым.

Юрий Пасюнин: «Я только в судебном заседании и услышал об этом, что президент что-то говорил. Честно сказать, очень много работы, у меня еще и личная жизнь есть. Я вот до сих пор, откровенно говорю, даже не залез в Интернет посмотреть, послушать, что говорит Путин. Услышал только в прениях об этом. С кем-то общался, по-моему, с домашними, говорят: вроде бы и не говорил он там про какую-то „двушку“. Говорил или не говорил? Вот я честно не знаю».

Освобожденной Екатерине Самуцевич сегодня напомнили, что могут вернуть за решетку, если она будет нарушать правила для условно осужденных. Интервью, впрочем, давать ей не запрещали, и она уже выступила на ведущих мировых телеканалах, в частности, на CNN, пообещав продолжать политическую борьбу.

Екатерина Самуцевич, участница группы Pussy Riot: «Я бы сказала, что это хитрая политика — попытаться внести раскол в нашу группу. Но, несмотря на слухи, заверяю вас, никакого раскола в группе нет и не было. Мы вместе, и это делает нас сильными».

Мосгорсуд же теперь обещает регулярно устраивать пресс-конференции судей, в расчете, что открытость поднимет доверие к судебной системе в целом. Не исключено, что и судья, вынося решение, теперь будет заранее думать, как ему предстоит отдуваться за это перед прессой.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также