Правозащитник: Магнитского держали в темных сырых камерах с крысами

02.10.2012, 16:11

Фото: Мудрац Александра / ТАСС

Сергея Магнитского держали в нечеловеческих условиях, в его камере было темно и сыро, крысы ходили пешком, к тому же то и дело прорывало канализацию. Об этом рассказал правозащитник Валерий Борщёв, выступивший на суде по делу бывшего замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова.

Тверской суд Москвы заслушал свидетельские показания по делу бывшего замначальника СИЗО «Бутырка» Дмитрия Кратова, обвиняемого в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, которые привели к смерти аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Сегодня выступил председатель постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета при президенте РФ.

Валерий Борщёв, председатель постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета при президенте РФ: «Магнитский поступил в „Бутырку“ 25 июля, но здесь два обстоятельства: он поступил туда уже больной, а умер в „Матросской тишине“. Его за год пять раз перемещали в различные учреждения, что бывает крайне редко, тем более с нарушением закона. Инициатором перевода всегда было следствие, причем свою инициативу оно никак не мотивировало».

Борщёв рассказал, что в камеру Магнитского не поступал дневной свет. Правозащитник уверен, что юристу специально создавали невыносимые условия, чтобы психологически и физически на него давить. Аудитора фонда Hermitage Capital подозревали в экономическом преступлении, а для таких людей в «Бутырке» есть отдельные помещения с человеческими условиями, заметил Борщёв, а в камере Магнитского было темно, бегали крысы и не раз прорывало канализацию. Комнаты, где держали юриста, после его гибели оказались закрыты или переделаны под карцер.

Сказал правозащитник несколько слов и о враче-лаборанте Ларисе Литвиновой. По его словам, эта женщина не могла лечить больного арестанта, так как не имела необходимого образования и квалификации.

Валерий Борщёв: «Мы не нашли должностной инструкции, приказов или хоть каких-то документов, где было бы расписано лечение Магнитского. Это очень странно. Нам многие говорили, что юрист на здоровье не жаловался. Это сговор, поскольку существуют доказательства его частых обращений, в том числе и к Кратову».

Правозащитник уверен, что заместитель начальника «Бутырки» обязан был перевести аудитора в другое СИЗО, так как в «Бутырке» лечить его было просто невозможно, там даже нельзя было сделать повторное УЗИ. Сказал Борщёв и о побоях, которым арестант подвергался за время содержания.

Валерий Борщёв: «Магнитского избивали резиновой палкой, есть соответствующие документы. С этим надо разбираться. Эксперты говорили, что смерть могла наступить в результате психологического и физического давления. Я не могу сказать, виновен ли Кратов в смерти Магнитского. Он не предоставил узнику необходимую медицинскую помощь, не слушал его жалобы, не желал переводить его в другое СИЗО, к тому же следствие оказывало прессинг, который привел к трагическим последствиям».

Правозащитник сожалел, что узнал о бедственном положении Магнитского в СИЗО из прессы. По словам Борщёва, юриста можно было бы попытаться спасти, узнай он о такой ситуации раньше, передает РИА Новости.

Аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский обвинялся в неуплате налогов и во время следствия сидел в СИЗО. Юрист 16 ноября 2009 года умер в «Матросской тишине», выдержав в заключении чуть меньше года. Большую часть этого времени в неволе он провел в «Бутырке».

Новости по теме

Читайте также