Победители «Кинотавра» увозят награды из Сочи

11.06.2012, 08:58

Видео программы «Сегодня»

Из Сочи с наградами разъезжаются победители XXIII фестиваля «Кинотавр», который завершился накануне вечером.

Больше всего призов «Кинотавра» собрал режиссер Василий Сигарев, чей фильм «Жить» до последнего считался основным претендентом на Гран-при. Однако эту награду присудили картине «Я буду рядом» Павла Руминова. Корреспондент НТВ Егор Колыванов выяснил у председателя жюри Владимира Хотиненко, что тот вручал статуэтку Руминову с чувством легкой вины от того, что другим она не досталась.

Если проанализировать список победителей XXIII «Кинотавра», становится очевидно, что жюри, которое в этот раз состояло только из режиссеров, не стало размазывать награды фестиваля по максимальному количеству участников, выбрав несколько ярких фаворитов.

Три года назад фильм Василия Сигарева «Волчок» получил четыре награды фестиваля. В этот раз «Кинотавр» стал его символическим триумфом. Сигарев привез в Сочи новую, довольно мрачную и тяжелую картину под названием «Жить». В этот вечер он трижды поднимался на сцену за призами фестиваля — приз критиков, приз за лучшую операторскую работу и приз «Кинотавра» как лучшему режиссеру.

Михаила Сегала наградили за лучший сценарий к фильму «Рассказы», который вырос из собственных новелл. Сам Сегал скорее писатель, чем сценарист.

Режиссер Авдотья Смирнова не прогадала, когда решила снимать фильм «Ко-ко-ко» под двух конкретных актрис — Анну Михалкову и Яну Троянову. Экранный дуэт интеллигентки из Питера и провинциалки из Екатеринбурга получился. Приз за лучшую женскую роль так и вручили дуэту. Вот только Михалкова под благовидным предлогом накануне уехала. Говорят, сильно волновалась.

Приз за лучшую мужскую роль вручили молодому актеру Азамату Нигманову за его работу в фильме «Конвой». Кроме этого, «Конвой» наградили за лучшую музыку. У композитора Александра Маноцкого скоро будет коллекция наград «Кинотавра».

Лучшим фильмом жюри посчитало картину «Я буду рядом». История о том, как молодая мать-одиночка внезапно узнаёт о неизлечимой болезни и начинает искать приемных родителей для сына. Сценарий этого фильма режиссер писал прежде всего для женщин, которые были прототипами главной героини.

«Кинотавр» закончился. Пока он шел, на круглых столах и в личных разговорах за жизнь и за искусство поднимали один и тот же вопрос: как вернуть доверие зрителя к отечественным фильмам? Но вчера вечером думать о полупустых залах совершенно не хотелось.

Читайте также