После теракта в «Крокусе» резко выросло число желающих служить по контракту

08.04.2024, 17:33

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Не допустить повторения трагедии подобной той, что произошла в «Крокус Сити Холле», — главная мотивация россиян, которые в эти дни заявляют о своем желании отправиться по контракту в зону специальной военной операции. В последнее время число добровольцев резко выросло.

Если в первые дни после теракта в «Крокус Сити Холле» десятки тысяч неравнодушных людей по всей стране пришли в пункты переливания крови, чтобы поделиться своей с ранеными и пострадавшими, то сейчас во всех городах, начиная от Калининграда и заканчивая Владивостоком, выстраиваются очереди у сборных пунктов из добровольцев, которые собираются примкнуть к участникам специальной военной операции. Евгений раньше работал спасателем, два года назад пришлось сменить мирную профессию. В зону СВО он отправляется уже во второй раз.

Евгений Пасынков, доброволец: «Наши предки, деды помогали своим соседям, а потом стояли плечом к плечу против общего врага. Здесь примерно так же — террористы, которые уничтожают мирный народ, я не могу остаться в стороне равнодушным».

Таких, как он, идейных добровольцев на пункты отбора по всей стране сейчас приходит до 1700 человек в день.

Александр, старший инструктор: «За последние полторы недели поток кандидатов на военную службу по контракту значительно увеличился. Основным мотивом является желание защитить своих родных и близких, не допустить повторения событий в Подмосковье».

Наибольшее число добровольцев насчитывается в Москве и области. Многие во время теракта потеряли родных, близких или друзей.

Заур, доброволец: «Пришли там ребята непонятные, в мирных жителей начали стрелять. Это была на самом деле последняя капля, потому что ну кто, если не мы, остановит это».

Андрей, доброволец: «Давно хотел служить по контракту. Мои друзья уже все там. После последних событий, которые произошли в Crocus City Hall, хочу лично поехать, а не отсиживаться дома, чтобы мои дети ходили спокойно по нашей России».

На сборных пунктах Санкт-Петербурга для ожидающих своей очереди на оформление документов крутят мотивационные ролики, но пришедшие сюда люди в такой наглядной агитации уже не нуждаются.

Дмитрий, доброволец: «Из-за постоянных обстрелов Белгорода, теракт в „Крокус Сити Холле“, не смог остаться в стороне, решил идти и помогать».

Андрей, доброволец: «Обстановка в Белгороде, в близлежащих районах, „Крокус Сити Холл“ — это звенья одной цепи, поэтому, естественно, надо это все прекращать».

На пункты отбора приходят люди разных возрастов, профессий, социального статуса и семейного положения, даже далекие от армии.

Александр Котельников, доброволец: «Не могу оставаться в стороне, я обязан защитить свой народ, пойти служить в армию. Мать, жена, ребенок, все поняли мое решение и поддерживают его».

Во Владивостоке только за минувшие несколько дней контракт заключили уже 500 человек, каждым из них также движет стремление справедливого возмездия за невинно погибших в «Крокусе».

Денис Орешкин, доброволец: «С оружием пойти на людей безоружных, на детей. Ну, это подлость, это должно быть наказано».

Из-за большого наплыва добровольцев многие пункты сбора перешли на круглосуточный режим работы и без выходных.

Илья Анников, доброволец: «Когда вот это все произошло, еще большее стремление было, я в день по два раза звонил спрашивал, до обеда и после обеда интересовался, когда дело подготовят уже, надо быстрее ехать, не сидеть на месте. Такого больше не повториться, как в „Крокусе“. Победа будет за нами!»

В Ростове-на-Дону недостатка в добровольцах не было и раньше. Отсюда до зоны боевых действий в Донбассе всего несколько часов на машине. Но сейчас для многих отправной точкой стали события, произошедшие за тысячу километров — в столице.

Евгений, доброволец: «Крайней точкой выбора было событие в „Крокус Сити Холле“, этот теракт. Я понимаю, что у меня семья и дети. Чтобы вот это все не дошло до моей семьи, я решил пойти на контракт».

Новобранцев не сразу отправляют в зону спецоперации. Даже если за плечами есть боевой опыт, сначала они проходят обучение в центрах подготовки и на военных полигонах.

Позывной Тихий: «Считаю, что каждый, кто способен, кто в состоянии противостоять злу, угрозе безопасности нашей страны, должен поступить так же».

В это время на Украине желающих идти в окопы за режим Зеленского становится все меньше, из-за чего на Банковой под давлением США даже снизили мобилизационный возраст с 27 до 25 лет. Сотрудники так называемых территориальных центров комплектования отлавливают людей на улице, в транспорте, на рынках, магазинах, избивают и насильно отправляют на фронт.

Во многих украинских селах уже практически не осталось мужчин. В реестр военнообязанных теперь внесут и всех женщин, в том числе предпенсионного возраста. Уклонистам грозит тюремное заключение на срок до 5 лет.

В России всего с начала года на службу по контракту в зоне специальной военной операции направились свыше 100 тысяч человек.

Эдуард Мухаметов, доброволец: «Есть, как говорят в одном фильме, такая профессия — Родину защищать. Контракты по сроку разные, я заключил на год, но все мы понимаем, что мы идем до победы».

Новости по теме

Читайте также