Мама тяжелобольной школьницы добивается направления в столичную клинику

03.04.2024, 14:15

Видеосюжет: Юлия Облицова
Видео программы «ЧП»

Мучительно тянется время для 11-летней Насти Гончаровой. Ее мама считает, что точный диагноз, от которого страдает дочь, пока не установлен. Проблемы со здоровьем начались с раннего детства — у Насти стало развиваться редкое заболевание, из-за которого происходит поражение тканей. В итоге одна нога девочки стала короче другой на 10 сантиметров. Из-за этого ей тяжело ходить, и она вынуждена носить специальную обувь. Еще один недуг, который не оставляет в покое, это хроническая тромбоцитопения. Болезнь делает сосуды хрупкими, нарушается свертываемость крови.

Болезнь проявила себя агрессивно, понадобилась экстренная госпитализация. Специалисты ведущего столичного детского центра — НИИ имена Рогачёва (которые провели консультацию) посоветовали делать школьнице инъекции иммуноглобулина. Но препарата, который входит в перечень жизненно-необходимых лекарств, в больнице Барнаула не оказалось. По словам Ирины Щетининой, он нашелся только после ее жалоб. Столичные медики заподозрили, что у Насти есть еще одно заболевание — синдром Фишера-Эванса и предложили провести дополнительные обследования, но добиться направления ребенка в профильный федеральный центр, говорит Ирина, она не может.

Ирина Щетинина, мама Насти Гончаровой: «Если вы не хотите нам прокапать иммуноглобулин, вы нам не можете поставить диагноз самостоятельно, Фишера Эванса предположен, диагноз требует подтверждения. Отправьте нас, пожалуйста, в федеральный центр с целью установки диагноза. Был получен отказ».

После капельницы иммуноглобулина Настя почувствовала себя лучше, поэтому гематологи посоветовали провести полный курс. Но вместо этого врачи алтайской клиники, уверяет Ирина, предложили терапию гормональным препаратом. На это ослабленный организм дочери дал негативную реакцию. Тогда семья экстренно забрала девочку из больницы, спровоцировав тем самым скандал. Когда мать девочки написала отказ от гормональной терапии, к ней домой пришли сотрудники органов опеки. На нее пожаловался главный врач больницы.

Ирина Щетинина: «Написал в органы опеки на меня жалобу, что я отказываюсь лечить своего ребенка и мой ребенок находится в социально опасном положении».

Органы опеки не стали подходить формально к этой истории, они изучили все факты, убедились в том, что одно лекарство помогает, а от другого больше вреда, чем пользы. И встали на сторону матери. Несмотря на все свои диагнозы, Настя учится в обычной школе и занимается музыкой.

Настя Гончарова: «Одна мечта — петь на большой сцене для кого-то. А другая мечта — разумеется, выздороветь. Если я вылечусь, я хочу стать донором крови».

Для начала нужно разобраться в диагнозах. Мать Насти старается пробить стену непонимания и добиться для ребенка направления в столичную больницу, где девочку уже готовы принять. Семья считает, что действия алтайских медиков следует проверить надзорным ведомствам, ведь промедление может стоить девочке жизни.

Читайте также