Вперед в прошлое: британцы озадачены новыми назначениями в правительстве

14.11.2023, 11:59

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Британская пресса сегодня выходит с удивленными размышлениями по поводу новых назначений и отставок. Уволены сразу четыре ключевых министра, включая глав МИД и МВД. Последняя отличилась тем, что была чуть ли не единственной, кто вслух говорил о провале миграционной политики.

Про британского министра внутренних дел Суэллу Браверман говорили, что она давно нарывается: пропалестинские марши она назвала маршами ненависти. Полицейских, своих подчиненных, обвинила в симпатиях к протестующим. Сделала предположение, что демонстранты осквернят военный мемориал в Лондоне. Это взвинтило ультраправых. В выходные они приехали в Лондон бить пропалестинских активистов, оскверняющих мемориал, и, за неимением оных, напали на полицию.

У английских бездомных Браверман велела отнять палатки, которые им раздают в благотворительных организациях, чтобы не портили пейзажи Лондона и настроение туристам. Сказала, что ночевать на улице — это не нужда, а их выбор. При ее руководстве в Британии зафиксировано рекордно высокое число бездомных детей — более 130 тысяч.

На ее место уже прибыл сменщик, однопартиец и единомышленник, разделяющий ее ценности и взгляды, Джеймс Клеверли. На посту министра иностранных дел Клеверли запомнился тем, что говорил с Зеленским, не вынимая рук из карманов, как настоящий представитель метрополии. Он занимался внешней политикой, теперь займется внутренней.

А на место Клеверли поставили человека из прошлого. Накануне в траурном построении по случаю Дня поминовения жертв Первой мировой собрали всех лучших бывших людей королевства. От партии противника Тони Блэр. Его, возможно, трудоустроят израильтяне: раздумывают, не пригласить ли Блэра заниматься гуманитарными вопросами в Газе. После бомбежек Ирака он ценный в гуманитарных вопросах специалист. Рядом Тереза Мэй, не сумевшая цивильно развестись с Евросоюзом. Борис Джонсон, попавшийся на водевильном скандале с подпольной пьянкой. Лиз Трасс, за месяц премьерства обрушившая экономику Британии. И, наконец, Дэвид Кэмерон. Теперь он — министр иностранных дел. Проще — министр по борьбе с Россией.

Кэмерон, как и Джонсон, потеряв место избранного депутата парламента, не имеет права на пост министра. Это недоразумение обошли: одним днем произвели его в пэры верхней палаты парламента. Правда, на дебатах в нижней палате Кэмерон теперь присутствовать не может, будет посылать помощника.

За кандидатуру Сунака на пост премьер-министра не проголосовал ни один человек. Теперь есть и министр иностранных дел, за которого тоже никто не голосовал. Вся надежда в худых рейтингах и делах партии консерваторов — на старую гвардию. Из ныне живущих бывших премьеров-консерваторов, то есть людей с именем, Кэмерон кажется самым безобидным. На самом деле, просто самый хорошо забытый. А всего семь лет назад это он, чтобы удержать власть, дал добро на референдум по Brexit, который сам считал опасной ошибкой. И в день, когда начался хаос и Brexit, он просто покинул свой пост. Такая ответственность за свою страну и свои поступки.

Читайте также