«Соблазн велик»: глава ФКС России — о допинге в киберспорте

09.11.2023, 10:00

Видео программы «Поздняков»

Российские киберспортсмены побеждают на мировой арене, а сами компьютерные игры превратились в весомый инструмент влияния. Но в чем секрет успеха, как молодые ребята пытаются увеличить свои шансы на победу и как обстоят здесь дела с допингом? На эти вопросы в эксклюзивном интервью НТВ ответил глава Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Дмитрий Смит.

Солидные призовые в киберспорте частенько провоцируют применение допинга, рассказал глава Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в интервью программе «Поздняков» на НТВ.

Дмитрий Смит: «Как киберспорт может быть чист, когда в нем такие деньги? Соблазн велик, и, естественно, молодые ребята часто пытаются увеличить свои шансы на победу путем нечестной борьбы».

По его словам, допинг в киберспорте может быть в «двух видах». Первый — классический медикаментозный. При этом, отметил Смит, киберспортсмены проходят обучение и тестирование РУСАДА, знают, что можно и что нельзя, а также получают соответствующий сертификат.

Дмитрий Смит: «И, естественно, есть технический допинг, так называемые жульнические программы, читы. Человек подключает ту же самую мышку, а в ней есть встроенная память, с нее на компьютер может в качестве вируса вылезти программа, которая попробует дать ему какие-то преимущества».

Как отметил Смит, и «жулики», и судьи постоянно развиваются. Чем выше призовой фонд, тем выше риск применения киберспортсменами допинга, отметил он, добавив: не проходит и полугода, чтобы какого-нибудь именитого игрока не поймали на жульничестве.

Кроме того, он рассказал, что сегодня уровень влияния на аудиторию через компьютерные игры гораздо выше, чем с помощью кино или музыки, и нашей стране стоит занять активную позицию по данному вопросу.

Дмитрий Смит: «Игры сейчас являются очень эффективным инструментом мягкой силы. И здесь у нас, как и у других стран, два варианта: либо мы будем его использовать, либо с помощью этого инструмента будут влиять на нас».

По словам Смита, качественные игры в России уже научились делать, их, может быть, пока не так много, но господдержка могла бы изменить положение дел. Отдельно он отметил, что те, кто считает киберспорт «детскими забавами», глубоко заблуждаются. Так, по его словам, проводилось исследование, показавшее, что уровень мобилизации организма во время игры сопоставим с забегом на стометровку. А первое, чему учат в секциях по компьютерному спорту, — это техника безопасности: как правильно сидеть, делать зарядку для глаз и избежать туннельного синдрома, добавил глава ФКС России.

Все выпуски программы «Поздняков»

Читайте также