В Петербурге запел импортозамещенный Франкенштейн

04.10.2023, 20:14

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии поставили импортозамещенного «Франкенштейна». Сюжет Мэри Шелли совсем не чужд Петербургу. К российскому зрителю мюзикл шел непростыми бродвейскими дорогами, но так и не добрался. В итоге появились оригинальные декорации, грим и отечественная партитура. Готического монстра постановщики из Северной столицы сшили из рок-н-ролла 1970-х годов.

Молодой ученый по всей Европе охотится за чудовищем, которое создал сам, чтобы теперь избавить от него мир. Фабула романа Мэри Шелли о Франкенштейне и его ужасном эксперименте по оживлению мертвой материи стала основой для мюзикла.

Искусственная жизнь, как и в романе XIX века, должна зародиться в лаборатории. Но постановщики перенесли действие в 1970-е годы. Время, когда архитекторы и дизайнеры активно занялись трансформацией пространства окружающего человека.

Это время трансформации и в рок-н-ролле, как решили постановщики, должно лучше всего передать переживания героев. Мюзикл превратился в рок-концерт в стиле западных групп того времени. Для аранжировки партитуры композитора Романа Игнатьева использовали музыкальные электроинструменты. Но всё-таки даже с таким звучанием получилась стилизация 70-х в современных ритмах и мелодических решениях.

Кирилл Гордеев благодаря силикону и косметическим уловкам не то, чтобы нравится себе в теле того самого Создания, сшитого из частей разных людей, но знает, что впечатлит любого.

Кирилл Гордеев, исполнитель роли Создания: «Все хотят быть похожим на меня. Потому что я очень красивый персонаж. А кто-то, конечно, немножечко пугается. Они пока не дошли до уровня осознания идеальной красоты».

Мэри Шелли в 19 лет выиграла спор у самого Байрона, предложившего создать историю об искусственной жизни. Писательница так была впечатлена разговором, что ей приснился монстр, благодаря которому и появился ее роман о Франкенштейне. Ужастик всех времен и народов даже признан первым научно-фантастическим произведением, где описан дифибриллятор.

Для того чтобы исполнители роли Франкенштейна профессионально работали с медицинскими инструментами, режиссер Алексей Франдетти пригласил практикующего хирурга. По сюжету, молодой ученый оживляет два тела: помимо созданного им чудовища еще и его служанку.

Идеи превращения в живое из неживого продолжают будоражить воображение не только ученых. Вопрос, поднятый в романе, (насколько безопасно оживлять чудовищ, а сегодня создавать клонов или цифровые модели) до сих пор остается открытым.

Авторы постановки решили, что они имеют право рассказать историю, которая по роману начинается в столице Российской империи. Полтора года назад так и не получив лицензию на бродвейский мюзикл, они с нуля создали своего Франкенштейна и его монстра.

Читайте также