Новые технологии, рекорды продаж, борьба с контрафактом в интернет-магазинах: интервью главы АКИТ

14.06.2023, 13:22

Рынок интернет-торговли к концу нынешнего года вырастет на 20–30 процентов к прошлому году и составит 6–6,5 триллиона рублей. В пятилетней перспективе реально удвоить и эту цифру. Такой прогноз в интервью НТВ дал на Петербургском экономическом форуме президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.

По словам главы АКИТ, сейчас маркетплейсы занимают 46 процентов рынка электронной торговли. 36–37 процентов приходится на офлайн-магазины с собственными каналами интернет-продаж, еще 13 — на классические интернет-магазины. Остальное — трансграничная торговля, которая серьезно «усохла» из-за невозможности расплатиться картой в зарубежном магазине.

Ассортимент товаров, образовавшийся после введений санкций, уже восполнен, ажиотажа и «товарной ямы» сейчас нет, говорит Соколов.

По словам главы АКИТ, российский рынок e-commerce — во многом лучше западных: он начал развиваться позже, но сразу на новых технологиях. «Только у нас можно назначить себе доставку на 6:15 и ни минутой позже. Чтобы предложить такой таймслот, нужны глубокие сложные настройки, и наши интернет-магазины это предлагают», — комментирует Соколов.

По его словам, интернет-продажа проникла практически во все товарные категории. Так, раньше мебель не было принято покупать онлайн, а сейчас это — вторая строчка по популярности.

В России сейчас работают более 260 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — как отдельно стоящих, так и постаматов или пунктов в обычных магазинах.

Соколов также прокомментировал идею «Почты России» взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота для поддержки ее убыточной сети почтовых отделений. Глава АКИТ назвал эту идею нерыночной и неправильной. «Слава богу, пока Минпромторг выступил в защиту рынка, и пока эта инициатива не прошла, — говорит Соколов. — Надеюсь, мы сможем договориться о других, приемлемых рыночных механизмах».

Еще одной темой беседы стали подделки в маркетплейсах. По словам Соколова, сообщения о подделках — одна из форм конкурентной борьбы. Так, за прошлый год было 2 миллиона сообщений по поводу контрафакта на маркетплейсах. Подтвердились 24 тысячи из них, при том что за год происходит 2 миллиарда 700 миллионов доставок. При этом система обмана данными о контрафакте между разными торговыми площадками налаживается: если на одной нашли контрафакт, он снимается с других.

Артём Соколов также рассказал о тестовой доставке лекарств, в частности, о трудностях, связанных с невозможностью доставки рецептурных препаратов. Похожие трудности возникают и при дистанционной продаже алкоголя. При этом Соколов не видит опасности увеличения потребления алкоголя из-за такой формой продажи: «Когда появилась доставка пиццы, мы не стали в два раза больше есть». А с точки зрения коммерции наличие алкоголя в чеке увеличивает его сумму на 20–30 процентов, в том числе не только за счет самого алкоголя, но и других продуктов.

Новости по теме

Читайте также