Цена короны: журналисты проникли в финансовые тайны Букингемского дворца

08.04.2023, 09:57

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Британские журналисты открыли новый шкаф со скелетами королевской семьи. К многочисленным тайнам Букингемского дворца добавилась финансовая. Оказалось, что венценосные особы вполне по-мещански утаивают от народа свои доходы. Речь идет о суммах с девятью нулями, которые к тому же не облагаются налогами. С такими объемами средств на мнение подданных монарх может не обращать особого внимания.

«Дорогой король» — так можно обращаться теперь к королю Карлу. Левая газета The Guardian прикинула, насколько же он дорогой. Выяснилось, что покойная королева и ее старший сын получили более миллиарда фунтов стерлингов дохода со своих земельных участков в Корнуолле и Ланкастере. И это помимо ежегодного содержания из казны в 86 миллионов.

Столько денег ни в какой кошелек не поместится, но кошелька королева Елизавета II с собой отродясь не носила, только если монетки раздать бедным, как и ее сын. Накануне Пасхи король Карл посетил город Йорк и в местном соборе раздал юбилейные монеты 74 мужчинам и 74 женщинам. Итого 148 монет. Небольшая для него сумма, как для нас медный грошик. Те, кого Карл не одарил, стояли на улице, но не с сумой, а с плакатами «Это не мой король».

Эту встречу с подданными можно считать удачной, в отличие от прошлых, в него хотя бы не кидались яйцами. Земельные участки в Ланкастере и Корнуолле, которые приносят доход с девятью нулями королевской семье, застроены, как в игре «Монополия», высокоприбыльными предприятиями. Как сообщает The Guardian, они представляют из себя настоящие империи недвижимости, которые управляют сельскохозяйственными угодьями, отелями, средневековыми замками, офисами, магазинами, элитной лондонской недвижимостью, имеют внушительные инвестиционные портфели, но не платят корпоративный налог и налог на прирост капитала.

Получается, что британские монархи являются крупнейшими землевладельцами страны, где земля в связи с ее ограниченным количеством очень дорога. Но недвижимость — не единственный исторический источник дохода.

Принц Чарльз (июнь 2022 гожа): «Я не могу описать глубину моего сожаления из-за страданий стольких людей, я продолжаю изучать и по сей день ощутимые последствия рабства».

Опубликована расписка о передаче акций Королевской Африканской компании управляющего Роберта Колстона королю Уильяму III. Памятник Колстону активисты движения «Жизнь чернокожих имеет значение» три года назад снесли. Памятник королю Уильяму III стоит. Нынешний Уильям за него извиняется.

Принц Уильям (март 2022 года): «Ужасающие последствия рабства навсегда оставят пятно на нашей истории. Я хочу выразить свое глубочайшее сожаление. Рабство было отвратительно и никогда не должно было произойти».

Работорговлю, как и владение землями, водами, заводами и пароходами можно списать на семью — мол, Карл и Уильям не виноваты, что родились богатыми. Но есть претензии не семейно-исторические, а личные. В 2015 году принц Чарльз получил три миллиона фунтов бумажками от бывшего премьер-министра Катара шейха Хамада бен Джасим бен Джабер Аль Тани. Деньги были в чемоданах, сумках и пакетах из чайного магазина Fortnum & Mason.

Шейха Катара называют человеком, который купил Лондон, — отели, магазины, жилье. А принца Чарльза называют человеком, который лоббировал эти крупные земельные сделки. Правда, пресс-служба будущего короля заявила, что катарские миллионы тут же пошли на благотворительность.

К королевской семье у республикански настроенной публики много претензий, но на десять бед у королевской семьи один ответ и две стратегии самообороны. Когда речь о прошлом (выгодной работорговле), они очень сожалеют, но денег потомкам не дают. Когда их обвиняют в текущих безналоговых сверхдоходах, в королевской семье утверждают, что деньги идут на благотворительность. Так что Виндзоры не хотят, чтобы их считали самой богатой семьей Британии, они хотят, чтобы их считали самой благодетельной. Судя по яйцам и плакатам, верят им далеко не все.

Читайте также