Какие технологии помогут России быстрее освоить Арктику

08.12.2022, 18:02

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге открылся XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее».

Организатором форума в очередной раз стала Ассоциация полярников. Ее вице-президент Михаил Слипенчук всего в одной фразе озвучил стратегическую задачу для России, которую необходимо решать в ближайшее время. Иначе за нас это сделают другие. В российской арктической зоне находится 70% углеводородов. Так что важно осваивать эту экономическую зону как можно быстрее и эффективнее.

Чтобы диктовать свои условия в этой глобальной политике, Россия уже много лет вкладывает серьезные ресурсы не только в развитие инфраструктуры материковой части Арктики, но и в благоустройство Северного морского пути.

По прогнозам, через десять лет 90% экспорта из России пойдет именно по этому маршруту. И здесь вне конкуренции российский атомный ледокольный флот. Сейчас в Арктике работают три серийных ледокола, на подходе уже четвертый, рассказал спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Еще одна важная цель форума — стать дискуссионной площадкой. Ведь понятно, что необходимо делать. Остается решить, как это реализовать. Поэтому каждый регион предлагает что-то свое. Это может быть не только масштабным объектом из области энергетики или нефтегазодобывающей промышленности, но и любые разработки (от автомобилестроения до электроники). Лишь бы они были применимы в условиях Крайнего Севера. А уже потом эти предложения систематизируются, обобщаются: так и вырабатывается стратегия в той самой глобальной политике.

Любопытно, что открывшийся форум официально считается международным. В нем принимают участие представители двух зарубежных стран — Боливии и Китая. И если первая южно-американская, как и Россия, богата углеводородами, то Китай — партнер, который импортирует из России большое количество нефти и газа. В том числе и по Северному морскому, а значит арктическому, пути.

Александр Щерба

Связанные новости

Читайте также