«Хроники Раздолбая» погрузят петербуржцев в непростую эпоху начала 90-х

24.11.2022, 19:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В театре «Балтийский дом» перенесли на сцену роман Павла Санаева о конце советской эпохи и начале 90-х глазами юного москвича.

Смешной номер про голубую канарейку воскресили артисты театра-фестиваля Балтийской дом. «Лицедеи» были безумно популярны в 80-х и попасть на них было делом престижа. Этот момент из жизни героев и отразили в постановке.

Главный герой спектакля — 19-летний парень — в этой истории даже не имеет имени. Его все зовут Раздолбай. Режиссер Игорь Коняев вынес это слово крупными буквами на всю сцену, как название эстрадного концерта. Собственно, жизнь юноши конца СССР и превратилась в сплошное шоу без смысла жизни.

Родители устраивают молодого человека в санаторий в Юрмале. Парень даже не предполагает, какая жизнь может быть в этом курортном городке. Латвия для советского человека была почти зарубежьем. С барами, варьете и красотками легкого поведения. Режиссер не просто воссоздает макияж и платья девушек тех уже далеких лет, а с помощью гримеров и костюмеров создает образ эпохи.

Молодой человек пытается осознать события путча. Тогда и взрослые не сразу понимали, что происходит в стране, не то что вчерашние подростки. Юность Дарьи Юргенс как раз пришлась на это непростое время.

Егор Лесников играет своеобразного искусителя из той прекрасной жизни, в которую втягивается главный герой. Ее символизирует сцена дорогого бала в саду «Эрмитаж», сделанная по лекалам сатанинского бала Воланда. Туда Мартин приглашает Раздолбая.

Иван Чигасов, исполнитель роли Раздолбая: «Он сам мажор, так что это просто молодость началась в 19 лет. Когда освобождается от бремени, от заботы родителей и возможности формировать какую-то свою дорогу».

Мелодии, подобные хиту Ляписа Трубецкого, унесут в то безумное время. Сначала собирались использовать 10 композиций. В результате их будет 50, а спектакль станет музыкально-драматическим.

Раздолбай, которого друзья тянут в разные стороны, так и не определяется с местом в жизни. Попасть в ад или оказаться в раю? Можно ли быть в ладах с собой и богом или скатиться по наклонной? У создателей получился не спектакль-ностальгия для переживших 90-е, а, скорее, спектакль-урок для тех, кто не получил прививку того времени.

Павел Рыжков

Читайте также