Дрейфующий научно-исследовательский центр: особенности корабля-кашалота «Северный полюс»

18.09.2022, 11:14

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Из порта в Мурманске в первую научно-исследовательскую экспедицию отправился корабль «Северный полюс». Единственная в мире ледостойкая платформа держит курс в сторону Центральной Арктики. Там ученые проведут серию исследований. Для этого прямо внутри судна оборудовали больше десятка лабораторий. Теперь полярники смогут безопасно работать в суровых условиях.

Для дальнего плавания, дрейфа в арктических льдах и научной работы на Северном полюсе понадобилось в общей сложности больше 150 тонн груза.

Задача экспедиции «Северный полюс — 41» — провести целую серию исследований и научных экспериментов в арктических широтах. На судне 17 бортовых лабораторий, и у каждой — свое предназначение. Есть даже для изучения космоса.

Алексей Калишин, геофизик, участник экспедиции: «Сейчас мы как раз налаживаем оборудование, которое нам будет позволять проводить комплекс исследований, связанных с воздействием солнечного ветра на полярную шапку. Соответственно на магнитосферу, ионосферу, то есть на ближнее околоземное космическое пространство».

Экипажу ледостойкой платформы предстоит преодолеть почти 1900 морских миль, это около 3400 километров. Маршрут — от Кольского залива до моря Лаптевых, вокруг архипелага Новая Земля.

Экспедиции нужна подходящая по размерам и толщине льдина. Сейчас ее поисками занимается экипаж ледокола «Академик Трёшников». В нее будут в буквальном смысле вмораживать платформу. Только после этого ученые-полярники приступят к работе. Платформа станет дрейфующим научно-исследовательским центром.

Читайте также