Новые тарифы ОСАГО вступили в силу: мнение водителей и страховщиков

13.09.2022, 11:00

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Водители ждут резкого повышения стоимости полисов. Страховщики заверяют, что платить больше будут те, кто ездит неаккуратно и часто попадает в аварии. Для остальных цена существенно не изменится. Однако автовладельцы в это не верят. По их мнению, страховые компании не упустят возможность подзаработать. И недавнее разрешение учитывать стоимость неоригинальных запчастей при выплате компенсации это лишний раз доказало.

Страховщики пытаются доказать автовладельцам, что ничего страшного не происходит. Да, если не вдаваться в детали, почти 30-процентное расширение тарифного коридора пугает, но платить больше будут далеко не все.

Но у водителей и автостраховщиков арифметика, как оказалось, разная. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин ездит на раритетном автомобиле, запчасти к которому найти было непросто всегда. Сейчас они выросли в цене на 50–70 процентов. При этом в каталогах, которыми пользуются страховые, детали подорожали лишь незначительно, процентов на 20–25. Эта разница в оценке стоимости запчастей и беспокоит водителей больше всего, подрывая их доверие к страховым. Антон Шапарин делает пессимистичный прогноз: если так пойдет и дальше, участники ДТП будут решать свои проблемы как в 90-е — «у капота».

Кто и как решает вопросы по выплатам в случае ДТП, видно на карте. На Кавказе, по статистике, машины бьют в полтора раза чаще, чем по стране в целом, и полисы ОСАГО покупают меньше. Не балуют страховые компании и в ряде регионов Дальнего востока. Самые дисциплинированные водители — в Республике Коми, а также на Северо-Западе страны. Выше средних показатели в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Холодный расчет на страховые выплаты в случае аварии преобладает также в Москве и Московском регионе. Средняя же температура по России такова: лишь 46,5% автомобилей застрахованы их собственниками по ОСАГО.

В этом году ОСАГО отмечает 20 лет своего существования. Все эти годы водители упрекают страховые компании в жадности, страховщики парируют тем, что ОСАГО было и остается для них убыточным.

Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза: «ОСАГО из-за тотальной жадности страховых компаний превращается из страховки в обременение».

Третейские судьи ратуют за создание государственного страховщика, который решал бы проблемы автовладельцев, не стремясь при этом извлекать прибыль. Реальность же такова, что без механизма регулирования ответственности все равно не обойтись, а конкуренция между страховыми компаниями все же позволяет держать цены на ОСАГО в узде.

Связанные новости

Читайте также