Российские дизайнеры приспосабливаются к новым экономическим условиям

30.05.2022, 12:19

Видеосюжет: Святослав Гордин
Видео программы «Сегодня»

Отечественной легкой промышленности приходится перекраивать свою деятельность буквально на ходу. Из-за санкций многие предприятия лишились как материалов, так и оборудования, но все-таки не останавливаются, а шаг за шагом, стежок за стежком двигаются вперед, при этом даже умудряются открывать новые цеха и заниматься подготовкой кадров.

Маленький цех и 5 сотрудников 5 лет назад умещались на 50 квадратных метрах. Был риск разориться в первый же год. Это судьба большинства стартапов. 14 магазинов по всей стране сейчас, объем производства — 15 тысяч единиц в месяц, начиная от пижам и домашней одежды и заканчивая модными женскими нарядами. Все это выпускается на 100-процентно женском производстве. Даже технические вопросы обсуждаются здесь без мужчин.

Компанию придумала, создала и управляет ею Кристина Базиленко. Бизнес в условиях санкций — это планы, графики, корректировки и того, и другого. Пришлось экстренно покупать иглы на импортные швейные машины на год вперед, искать лучших поставщиков, когда цены плавают ежедневно, заниматься текучкой.

Кристина сама разрабатывала первые модели, искала людей. Практиканты из училищ приходят, но обычно не остаются. Швейное производство — трудоемкий процесс, нынче немодный. В итоге персонал здесь готовят на месте. Оборудование почти целиком немецкое. Сырье приходит из Азии.

Кристина Базиленко, дизайнер: «Для женской одежды у нас нет тканей. То есть мы на иностранном оборудовании из иностранной ткани с иностранными комплектующими производим одежду в России. Является ли это импортозамещением? Наверное, отчасти да».

Еще 5 лет назад, говорит Кристина, считалось, что качественную одежду в России производить нельзя. Это тот случай, когда между производителем и покупателем нет лишних логистических цепочек. От швейного цеха до витрины магазина в центре Ростова-на-Дону меньше часа езды. Здесь, конечно, очень важен женский взгляд на представленные коллекции. Рубашка и шорты на витрине — для покупателя верный признак надвигающейся жары.

Карина Полянина, управляющая магазином: «Когда покупатели слышат, что производство в Ростове-на-Дону, наоборот, мы видим улыбки на их лице».

До пандемии и ухода из России модных брендов спрос на одежду отечественного производства был, как здесь говорят, намного ниже. Дважды в рамках проекта по поддержке предпринимательства компания Кристины Базиленко получала льготное финансирование на приобретение оборудования. Чтобы восстановить недостающие рынку товары, власти оказывают помощь тем, кто их производит.

Яна Куринова, директор ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей: «Очень важно, что более 60% получателей услуг — это именно производственные компании, то есть производства не стоят, они развиваются».

Кристина говорит, что чудесным образом завтра отечественное швейное оборудование не появится, как и производство тканей, но ее компания делает то, что может, расширяется, открывает трикотажное производство и готовит кадры.

Новости по теме

Читайте также