Ремонт ударными темпами: к морю по трассе М4 «Дон» можно будет добраться без пробок

30.04.2022, 16:55

Видеосюжет: Святослав Гордин
Видео программы «Сегодня»

К летнему сезону в России запустили новые туристические чартеры по самым востребованным направлениям внутри страны. Тем, кто предпочитает ездить к морю на автомобиле, путь на юг по трассе М4 «Дон» обещают без пробок.

Федеральная автотрасса М4 «Дон» — это полторы тысячи километров от Москвы до Новороссийска. В год по ней проезжают почти 70 миллионов машин. Чисто математически это больше, чем общее число всех автотранспортных средств в стране. Это крупный торговый путь и основная дорога к Черному морю через ворота Кавказа.

От столицы до моря сутки за рулем, но это расчетное время без остановок на еду и ночлег. В июле-августе по перегруженной магистрали под Ростовом-на-Дону проходит 100 тысяч машин, хочешь не хочешь, а все равно попадешь в затор. Никто не хочет отпускное время терять в пробках. Даже сейчас грузовики идут по трассе сплошным потоком, а из-за ремонта даже ползут на некоторых участках. К высокому сезону багровых и красных зон на экранах навигаторов должно стать меньше. М4 ремонтируют ударными темпами.

Черная, если новая и чистая, гладкая, как водная поверхность, когда без ухабов. Мы говорим «асфальт», специалисты говорят «дорожная одежда», потому что современная трасса — это многослойная конструкция, где асфальт — всего лишь часть покрытия.

Стальная армированная сетка и специальная эмульсия усиливают дорожную конструкцию, так что и разбирать шоссе до основания нет нужды. Такие технологии позволяют в несколько раз продлить срок службы автодороги и сокращают срок ремонта. 108 километров трассы в Ростовской области вместо полугода обещают отремонтировать за 2 месяца.

Алексей Ермаков, заместитель директора Ростовского филиала госкомпании «Автодор»: «К 12 июня мы полностью планируем закончить ремонты и открыть движение для граждан, которые поедут во время отпусков на юг».

Четыреста километров трассы планируется привести в порядок под Воронежем, реконструировать 7 мостов и путепроводов, 3 транспортные развязки, барьерные ограждения.

Михаил Рыженин, ведущий специалист госкомпании «Автодор»: «По заключенным договорам работы планировалось завершить в 2023 году, но планами госкомпании рассматривается вопрос для завершения работ в этом году полностью всего участка».

Десятки асфальтовых заводов, сотни машин и тысячи дорожных рабочих. На въезде в курортный Геленджик работает строительная техника, строятся эстакады, развязки, наземные пешеходные переходы, идет ремонт. Поезда ходят лишь до ближайшей станции. От Новороссийска до Геленджика путь один — по автодороге. Гостей так много в последние годы, дорожная сеть не справляется. Ее ремонтируют и строят новые объекты, обещают не только гостям, но и транзитному транспорту обеспечить беспрепятственный проезд в сторону поселка Джубга и Новороссийска.

Андрей Наумов, заместитель директора Краснодарского филиала госкомпании «Автодор»: «Путепровод у нас построен, сейчас выполняются работы по подходам из-под грунтовых опорных стен. Планируется у нас запустить к лету этого года, обеспечить проезд к лету этого года».

Власти Ростовской области и дорожники просят водителей отнестись с пониманием к сложным условиям, вызванным ремонтными работами. Проезд сократили с 4 полос до 2, но именно так, говорят специалисты «Автодора», можно быстрее закончить ремонт. Техника не простаивает. Старый асфальт срезают, готовят дорогу к укладке нового.

Доставка свежего асфальта и его укладка идут в постоянном движении. Водителей просят планировать маршрут заранее, пользоваться объездными дорогами, на сайте «Автодора» они указаны, а также пользоваться многофункциональными заправочными зонами и не нарушать ПДД. Часто именно это причина глухих пробок в местах идущего ремонта, который, как обещают, скоро закончится, а скорость движения по новым отремонтированным участкам заметно вырастет. В перспективе М4 ждет реконструкция, расширение до 6 полос там, где это еще не сделано.

Читайте также