К чему приведет появление нового омикрон-штамма

04.12.2021, 18:35

Видео программы «Центральное телевидение»

Сегодня все больше стран задумываются о введении обязательной вакцинации. К жестким мерам подталкивает распространение нового штамма «омикрон». Но что он на самом деле несет человечеству? Неужели за два года пандемии человечество так и не научилось держать удар очередного вируса?

Сообщалось, что новый штамм коронавируса был обнаружен в Южной Африке. Однако паники там нет. Как отмечает местная жительница и наша соотечественница Светлана Остин, даже в маленьких торговых центрах есть аптеки с кабинетом медсестры, где можно поставить вакцину. Местные жители больше обеспокоены из-за рекордного уровня безработицы.

Страны отменяют рейсы в ЮАР и закрывают свои границы. Помогут ли эти меры? Профессор Института эпидемиологии имени Лейбница Хайо Зееб уверен, в борьбе с пандемией человечество пока не придумало ничего лучше, чем вакцинация и локдаун.

Хайо Зееб: «В период пандемии мы осознали, что для борьбы с коронавирусом нам нужен целый комплекс единовременных мер. Одного единственного действенного антиковидного средства просто нет. Вакцинация — это, так сказать, основной путь из кризиса».

Сейчас кажется, если бы новый штамм не появился в ближайшие пару месяцев, многим захотелось бы его выдумать.

Сразу после появления «омикрона» акции фармкомпаний резко поползли вверх. Производители вакцин заявили, что им требуется дополнительное финансирование. Кроме того, Китай обещает закрыть границы. А это скажется на мировом фондовым рынке.

Чарльз Ортел, инвестор, бизнесмен (США): «Некоторые акции компаний выросли процентов на 20».

За новый штамм ухватились и политики. После обнаружения «омикрона» президент Джо Байден представил план по спасению Америки и борьбе с распространением нового вируса. Локдауна не будет. Обязательной вакцинации тоже. Небо не закрывают.

Высказывания ученых разделились на два полюса. Пока одни кричат, что все пропало. Другие отмечают, что от «омикрона» еще никто не умирал, а сам он более заразен, но менее опасен, чем остальные штаммы.

Ахим Херауф, профессор института медицинской микробиологии, иммунологии и паразитологии при Университетской клинике Бонна: «Сейчас очень рано говорить что-то определенное. Нужно собрать всю информацию, собрать процентное соотношение инфицированных людей и посмотреть, как он меняется».

Клим Санаткин

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также