В России могут закрыться сотни малых аэропортов

15.10.2021, 08:34

Видеосюжет: Владимир Аракелов
Видео программы «Сегодня»

Сотни малых российских аэропортов оказались на грани закрытия. Все дело в новых правилах безопасности, которые начали действовать несколько дней назад. Теперь все воздушные гавани обязаны иметь сигнализацию и видеонаблюдение, однако у большинства из них нет средств, чтобы установить такое оборудование. В итоге авиакомпании вынуждены прекращать полеты в труднодоступные места. Бизнес несет убытки, а жители удаленных территорий остаются без связи с соседними городами и регионами.

До поликлиники Горно-Алтайска Аманкелды Дюсенбин добирается уже в сумерках. Из отдаленного горного села мужчина приехал на прием после того, как перенес коронавирус в особо тяжелой форме. Раньше путь сюда у него занимал 40 минут на самолете, но теперь рейсов нет, на дорогу надо закладывать минимум сутки.

Аманкелды Дюсенбин, житель села Кош-Агач (Республика Алтай): «Когда ветер, гололедица, можем с ночевкой приехать, потому что один перевал почистят, а их два. Если фура застряла, то все стоят. Представьте, человек больной, ему в больницу, а он в заторе еще стоять будет».

Когда авиакомпания «Сибирская легкая авиация» и ее дочка «Аэросервис» приостановили вылеты в небольшие аэропорты трех российских регионов, без авиасообщения остались более десятка удаленных поселков в Республике Алтай, Томской области и Забайкальском крае. Аэродромы там перестали отвечать требованиям безопасности, которые начали действовать с начала октября.

Согласно новым правилам, теперь каждый российский аэропорт должен быть оборудован специальными ограждениями с сигнализациями, круглосуточным патрулированием, онлайн наблюдением. Весь список требований умещается в 23 пункта. По сути, теперь любой, даже самый маленький и отдаленный аэропорт должен соответствовать воздушным гаваням в Москве или Санкт-Петербурге.

Новые требования и перевозчики, и работники аэропортов в один голос называют невыполнимыми. Дело даже не в том, что в горах или тайге просто не найти нужных специалистов. По подсчетам властей, модернизация только одной летной площадки может стоить до 50 миллионов рублей в особо отдаленных территориях.

Сергей Круглов, генеральный директор аэропорта Горно-Алтайска: «Если, допустим, полностью выполнить это постановление, то количество специалистов соотнесется со стоимостью билета, который нужно купить, а он возрастет в цене в 3 раза».

Сейчас, по данным властей, новым мерам безопасности не соответствуют больше 2 тысяч поселков. Для многих из них малая авиация — единственная связь с Большой землей. Закрытие аэродромов там отрежет от мира тысячи человек. Главы Томской области и Республики Алтай уже обратились в Минтранс с просьбой отложить введение новых правил и пересмотреть их.

Читайте также