Два десятка ДТП за полтора года: как владельцы дорогих иномарок зарабатывают на ОСАГО

12.06.2021, 11:05

Видео программы «Главная дорога»

Все автомобилисты обязаны покупать полисы ОСАГО, чтобы избежать расходов в случае аварии. Но решение Конституционного суда развязало руки дельцам, превратившим страховой рынок в сверхприбыльный бизнес. Полис гарантирует не защиту, а расходы.

Объезжая одну дорожную аварию, муж Ольги Крепышевой попал в другую — задел проезжавший мимо Maybach. Ольга, хозяйка машины, позвонила в страховую.

Ольга Крепышева: «Я сообщила, что произошло у меня ДТП. Сказали, что у меня 400 тысяч есть на покрытие».

Участники аварии дождались ГАИ, оформили документы и разъехались, а почти через три года виновнику пришел судебный иск с огромными цифрами.

Ольга Крепышева: «Сумма в общей сложности свыше 2 миллиона рублей. Он просит возместить ущерб, просит процент за пользование деньгами в течение трех лет — соответственно, за юридические услуги и экспертизу».

Далеко не новый Maybach стал настоящим кормильцем для своего хозяина Валерия Стерлигова. Автомобиль 2004 года стоит около 3 миллионов, а за одну только эту аварию владелец требует почти 2 миллиона. И таких исков у него десятки.

Александр Фирсов, адвокат: «За полтора года у него 21 ДТП. Вы понимаете? А я не совсем понимаю!»

Программа «Главная дорога» поехала в суд в надежде встретить владельца Maybach, но он прислал адвоката и заявил, что Крепышева — плохой водитель, потому что она нарушила правила дорожного движения. Представитель истца все перепутал, ведь за рулем был другой человек.

Ольга Крепышева: «Я говорила по телефону в это время. Муж рулил».

В этот раз владельцу дорогой иномарки не повезло, представитель ответчика смог доказать суду, что истец пытается нажиться, исковые требования оставили без удовлетворения. Предприимчивые юристы в своих исках опираются на решение Конституционного суда, по которому виновник аварии обязан возместить всю сумму ущерба.

Александр Фирсов, адвокат: «Конституционным судом было вынесено решение о взыскании полной стоимости восстановительного ремонта. При этом закон не изменен относительно страховщиков. И составляет максимальная выплата 400 тысяч рублей».

Другими словами, если ОСАГО не покрывает стоимость ремонта, готовьте деньги. Защищаться можно только дополнительной страховкой.

Екатерина Абашеева, заместитель директора департамента страхового рынка Банка России: «Чтобы защититься от подобных требований, возможно заключить добровольно уже договор страхования гражданской ответственности».

Оформить такую страховку нужно до аварии, а ее стоимость зависит от суммы покрытия.

Екатерина Абашеева: «Так как вид добровольный, премия тоже не регулируется на уровне закона».

Своими действиями юридические фирмы ставят перед нами непростой выбор: либо платить им, либо страховым компаниям за дополнительные услуги. Отбиться от судебных претензий тоже можно, но это потребует много времени и сил.

Сергей Дорофеев, научный руководитель экспертного центра независимой технической экспертизы по оценке транспортных средств: «Все попытки что-то самостоятельно доказать заканчиваются крахом, поскольку против него действуют профессиональные мошенники. Сначала нужно обратится к эксперту, потом к юристу, и провести все возможное экспертизы».

Экспертиза повреждений по ОСАГО, трасологическая и автотехническая, обычно помогают доказать в суде, что у потерпевшего слишком разыгрался аппетит, но часто это знание приходит уже после того, как становится ясно, что полис ОСАГО не защитил.

Читайте также