«Начнут разваливаться все»: что ждет Евросоюз после Brexit

13.12.2020, 20:03

Видео программы «Итоги недели»

Военные грузовики везут в Британию вакцину, гражданские — все возможные французские продукты, потому что Лондон спешит забить все склады до Нового года. 1 января с боем курантов Британия может превратиться уже не географически, а политически и экономически в одинокий остров.

Борис Джонсон сегодня должен ответить на вопрос: а что со сделкой? Она будет или нет? Его переговоры с Евросоюзом провалены. Он держит лицо, объявляя, что это будет прелестный уход без сделки, после которого британцы будут делать все, что хотят, когда хотят и как хотят.

Готова ли Британия жить по общим правилам ВТО? Простой пример — она начала вакцинацию препаратом, который сделали в Европе, потому что своего нет и будет нескоро. Британцы понимают, что если сейчас вакцину не привезут, то через три недели сама доставка может стать катастрофой.

Самый богатый человек Британии Джим Ратклифф, поддержавший Brexit деньгами, увез свой бизнес из нее сам и строит производство во Франции.

Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании: «У Британии есть много возможностей, но сейчас настало время общественности и бизнесу подготовиться к 1 января, потому что перемены произойдут».

Здесь это называют днем независимости и уже требуют расправиться с изменниками, которые не хотят свободы Британии. Они прекрасно понимают, что по законам ВТО ни Британии, ни Европе выгодно жить не будет, но требуют именно законы ВТО. Это то означает одно — Британия раскалывается.

Джонсон смог договориться только по ирландской границе. Вроде будут упрощенные проверки на дорогах и отказ от идеи блок-постов между северной частью и республикой Ирландия. Он не мог не пойти на уступки — иначе уже после Нового года ирландские сепаратисты взрывали бы Лондон.

То, о чем договориться джентльменам с соседями оказалось невозможно, — это вопрос рыбалки, который уже стал и вопросом территориальных вод, и вопросом Шотландии. потому что, вступая в ЕС, Лондон сказал, что шотландцы потеснятся.

Матье Пинто, французский рыбак: «Для Британии рыба — это одна сотая процента ее экономики, для остальных — 70–80 процентов, Испания и Франция ловили и в Северном море, и в Ла-Манше там годами, если этот вопрос не решат, тогда и начнется война».

Уже Норвегия объявляет, что с выходом Британии не будет больше соблюдать договор с ЕС и не пустит к себе немецких моряков, Франция — что будет задерживать любые британские суда в Ла-Манше, Британия — что ее королевский флот будет ловить французов.

Это похоже на те самые тресковые войны 70-х, когда маленькая Исландия едва не спровоцировала войну с Британией за право ставить сети. Тогда британцы уступили и считают это национальным унижением до сих пор.

Фернандо Морагон, политолог: «Главная проблема ЕС — уже даже не Британия, а остальные 27 стран, которые разбегутся из этой ветхой организации. А если шотландцы потребуют независимости, то начнут разваливаться все. Из Испании уйдут Каталония и страна басков, из Франции — Корсика».

ЕС боится эффекта домино, что потому что шотландцы настроены серьезно. А британцам все равно, кому и какой пример они подают. Для них самый страшный кошмар — это полный развал страны.

Читайте также