БДТ переосмысляет историю любви Ромео и Джульетты

25.11.2020, 20:46

Видеосюжет: Павел Рыжков
Фото: Пресс-служба БДТ имени Г. А. Товстоногова.
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Долгожданную премьеру готовят представить в БДТ. Самую печальную повесть на свете переосмыслил приглашенный творческий тандем из Эстонии — Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер. Они осовременили культовую драму Шекспира, превратив историю про театр в театре. Название получившейся постановки о вечной любви тоже переосмыслили, сократив ее до Джульетты .

В этой версии «Ромео и Джульетты» всё не так. Действие начинается с прихода молодой выпускницы театрального института на профессиональные подмостки. В этом есть какая-то символичность Джульетта всё-таки вышла на легендарную сцену.

Актрису на заглавную роль нашли в Москве. Муся Тотибадзе, несмотря на театральное образование (за плечами учеба в школе-студии МХАТ и ГИТИСе), стала известна как певица. В ее репертуаре переосмысленные хиты диско.

Для этого спектакля Мусе Тотибадзе пришлось изменить своему стилю и даже сорвать голос. Композиции к постановке написал создатель хита про лабутены и король гаражного рока Сергей Шнуров.

Муся Тотибадзе, исполнительница роли Джульетты: «Музыка там элементарнейшая. И голос мы сорвали от количества прогонов, репетиций, общей усталости».

Песенные тексты Шнура и лирику Цветаевой в спектакле соединили с шекспировскими переводами — резкими фразами Пастернака и грубоватыми словечками Осии Сороки.

Семейная пара Эне-Лийс Семпер и Тийтом Оясоо для дебютного спектакля в России решили найти самое ценное в трагедии, пропустив шекспировский театр через театр сегодняшний.

Тийт Оясоо, соавтор концепции режиссуры и сценографии (Эстония): «Очевидно, сверхзадача это спектакля — найти любовь».

Сверхзадача Джульетты — выбрать из двух возлюбленных. Один, играющий роль Ромео, а второй Ромео — молодой человек из ее реальной жизни.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, у эстонцев получилось заговорить о любви через совмещение двух миров — реального и театрального. И поставить перед выбором героиню, которая путает настоящие чувства с игрой.

Таким образом, используя в спектакле приемы шекспировского театра, постановщики еще и через киноэффекты крупным планом стараются показать любовь без всякой системы существования на сцене. Может, зрителю удастся понять, не совершает ли Джульетта трагической ошибки.

Читайте также