Юбилей в автопроме: легендарная «Копейка» отмечает 50-летие

10.10.2020, 18:48

Видео программы «Центральное телевидение»

Ровно полвека назад, осенью 1970 года, с конвейера «АвтоВАЗа» сошла мечта каждого советского человека — легендарная «Копейка».

Спустя год после выпуска экипаж «Копейки» участвовал в ралли-марафоне «Тур Европы». И наши пилоты завоевали серебряный кубок в общем зачете.

Еще при Хрущеве решили — пора иметь один свой автомобиль с модельным рядом. «Волга» — дорого, «Москвичей» производят мало, а «Запорожец» — герой анекдотов. Стране нужен был не просто народный автомобиль, а машина высокой европейской культуры с комфортом. На помощь пришли итальянцы. Их Fiat-124, признанный «Автомобилем года» в 1967 году, — старший брат «Копейки».

Контракт на строительство автозавода в Тольятти подписали в 1966 году. Едва сойдя с конвейера, автомобиль стал настоящей и почти недостижимой мечтой миллионов советских сограждан. Долгожданную «Копейку» дожидаться приходилось годами. Такая была очередь из желающих купить.

Сначала ее ласково называли «Единичка» или даже «Однерка». И только в конце 80-х, когда на автомобильный рынок хлынули европейские иномарки, к потерявшей былой престиж модели приклеилось пренебрежительное «Копейка».

История, начавшаяся полвека назад, похоже, не заканчивается. Даже после 1988 года, когда с конвейера сошла последняя «Копейка». И служить владельцам легендарные «Единички» будут, похоже, еще долго.

Читайте также