• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 40527
    • 0

    Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе

    Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе
    • Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе
    • Опубликовано видео из квартиры студента, устроившего стрельбу в пермском вузе
    • Анита Цой: я выходила замуж без любви
    • Российской туристке грозит 10 лет тюрьмы в Турции
    • Напавший на пермский вуз студент с простреленными коленями лежит в реанимации
    • Пермский студент-убийца открыл огонь еще на пути в вуз: видео с регистратора
    • Самолет с семью пострадавшими при стрельбе в Перми прилетел в Москву
    • Неизвестный открыл стрельбу в пермском университете
    • Преподаватель пермского вуза спасла от вооруженного убийцы целый поток третьекурсников
    • Расклад уже понятен: как изменится Госдума после выборов
    • Пермский университет сообщил о 4 пострадавших в результате стрельбы
    • По потолку бегают крысы: жителей Карелии переселили в разваливающиеся новостройки
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • Находки на раскопках в Московском Кремле озадачили археологов
    • Две женщины раздели и облили зеленкой 17-летнюю девушку, соблазнившую их мужей
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    Одна из самых популярных советских машин отмечает полувековой юбилей. 15 июля 1970 года на Горьковском автозаводе начался массовый выпуск модели ГАЗ-24 «Волга». Во времена позднего СССР самое престижное отечественное авто — любимое средство передвижения милиции и главное в стране такси. Конструктор легендарной модели признался, что узнаваемая всеми машина могла быть совсем другой.

    Поделитесь этой новостью

    Граждане любили «Волгу» всегда, а она всегда была недосягаема — сначала из-за цены, а теперь таких машин остались единицы.

    Виталий Заботин, коллекционер автомобилей: «Мне очень нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на такой машине. И это где-то из детства зашло».

    В идеальном состоянии коллекционер Виталий Заботин 24-ую «Волгу» нашел только 2 года назад. И, конечно, мечтал когда-нибудь прокатить по городу в ней ее создателя.

    Владимир Реутов, ведущий конструктор ГАЗ-24: «Это не то слово. Это вся моя жизнь. Я пришел в 1949 году на ГАЗ. К концу 1959-го года я начал компоновать 24-ую машину».

    ГАЗ-24, о которой мечтали миллионы советских граждан, в пересчете на современные деньги стоила бы сейчас почти 3,5 миллиона рублей. Этакий S-класс эпохи развитого социализма. Небывалый простор внутри. Сейчас такое, пожалуй, встречается только во внедорожниках, а ведь речь идет о легковом автомобиле. Ни гидроусилителя, ни кондиционера, зато какая степенность хода!

    Мало кто знает, но эпохальная 24-я «Волга» могла бы выглядеть совсем иначе. Прототипов этой машины было 7. Весь мировой автопром тогда равнялся на американцев: вычурность, плавники, большие панорамные стекла. Но среди предложенных дизайнов победил самый лаконичный.

    Владимир Реутов: «К счастью, наши художники удержались, мы им помогали, удерживали тоже от этого. Когда у американцев эта мода исчезла, машина наша не постарела».

    Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тысяч таких машин. Вся партноменклатура, такси, милиция, скорые в стране пользовались автомобилем мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов долгое время ездил на «Запорожце». «Волгу» он получил с колоссальнейшим трудом 80-х годах.

    Когда машина была почти готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и получился фирменный волговский язычок, самая высокая часть двигателя. Самую массовую машину за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже почти 30 лет, а умы дизайнеров она будоражит и сейчас. Рестайлинговые версии этой машины с учетом моды и современных достижений то и дело появляются, но пока только в виртуальном пространстве.