Медсестра Каддафи вспоминает о добром «папике»

26.10.2011, 19:59

Видео программы «Сегодня»

Корреспонденты НТВ поехали в село Могильное, где теперь живет бывшая медсестра Муаммара Каддафи. Отпуск спас ее от пуль повстанцев.

Сегодня в маленьком селе в Кировоградской области Украины 25-летняя женщина с нежностью и грустью вспоминала о человеке, последние секунды жизни которого вместе с миллиардами зрителей Оксана Балинская увидела по телевизору.

Съемочная группа НТВ навестила личную медсестру Муаммара Каддафи. Это ее первое телеинтервью российским журналистам. Выбранная из множества претенденток самим полковником, когда он был с визитом в Киеве, Оксана три года заботилась о здоровье диктатора, неотступно следуя за ним повсюду.

В интервью корреспонденту НТВ Айрату Шавалиеву она рассказал о щедром и добром Каддафи, которого медсестры между собой ласково называли «папиком».

Село в 300 километрах от Киева под названием Могильное вполне оправдывает свое название. Каждый третий дом — брошенный. Но те, кто еще жив, охотно подскажут нужную дорогу.

Корреспондент: «А вы не подскажете, где живет Оксана, которая вот работала в Ливии у Каддафи? Не слышали?»
Местная жительница: «Знаю, Балыньска?»
Корреспондент: «Да».
Местная жительница: «Едьте прямо, с правой стороны буде красный магазинчик. И туды дальше, спытаете там».

Судя по размерам дома, выложенного плиткой, живут здесь по местным меркам миллионеры. Хозяйка Оксана уже полгода проводит время за просмотром канала Al-Jazeera. Так же по новостям неделю назад она увидела тело, которое лечила три года.

Оксана Балинская: «Такой шок! Во-первых, я не ожидала этого, абсолютно! Что такая смерть будет, что его растерзают вообще, конечно, хладнокровно. Такая смерть, конечно… Не дай боже вообще никому такой смерти

Фотография зафиксировала начало ее восточной сказки. В 2008-м полковник Каддафи приезжал в Киев на переговоры с Ющенко и заодно устроил кастинг молодых медсестер. Ливийский лидер традиционно доверялся только украинкам.

Оксана Балинская: «Тогда позвонили, что нужны медсестры, мы с ним встречались. Сказали: надо пять медсестер, отобрали только меня, и еще была одна. Я ожидала чего-то такого, не знаю… Как бы это же сам президент. Ну, ничего, зашел, просто поздоровался на арабском».

Уже через несколько недель Оксана входила в ворота разрушенной теперь резиденции в Триполи. Клиника находилась на месте руин, рядом с домом и шатрами самого Каддафи. Лечили всю большую семью, включая, конечно, великого и ужасного лидера джамахирии.

Оксана Балинская: «Раз в месяц, допустим, было взятие крови, сравнение всех анализов, тот же гемоглобин. Человек, конечно, не молодой, не 18 лет. Чем-то особенным он не болел. Здоровье, слава богу, было у него».

На другом фото — Оксана с коллегами внутри личного самолета Каддафи во время памятного путешествия полковника в США. Слухи о шумных оргиях с участием украинок Оксану страшно возмущают. Но знаменитый пациент, говорит, и правда был внимателен к своим верным медсестрам.

Оксана Балинская: «Он всегда переживал не только за нас, но за всех, за весь коллектив, кто его окружал. Он всегда спрашивал, волновался, не голодные ли, не нуждаемся ли в чем».

За год работы Оксана купила квартиру на Украине, да и подарки, которые раз в год дарил Каддафи, чего-нибудь да стоят. К примеру, золотые часы с сапфирами и портретом ливийского лидера.

Оксана Балинская: «Дарились докторам раз в год, по-моему, не буду врать, но машины, хорошие машины — BMW, Toyota Camry».
Корреспондент: «А вам не дарили?»
Оксана Балинская: «Нет. Не дарили нам машины».

Печальный финал Каддафи — это еще и конец планам медсестры Оксаны на благополучную жизнь. Позовут ли ее новые власти Ливии обратно, пока не известно. Как бы не пришлось хоронить свою молодость в этом селе Могильное.

Оксана Балинская: «Еще когда началось все в Египте и Тунисе, первые эти страны начали показывать, я, помню, смотрела и говорила папе: „В Ливии такого никогда не будет. На «папика» руку никто не подымет, никто не пойдет“. И вот буквально — а я как раз была в отпуске в январе месяце, на Украине — за две-три недели началось в Ливии».

Оксана вернулась домой в январе. У нее муж серб, познакомились с Триполи, и трехмесячный сын Лука. Три самых счастливых года свое жизни она не прочь бы и повторить, несмотря на то, что бывших приближенных Каддафи в Ливии теперь убивают без разговоров. Но она бы рискнула, демонстрируя отчаянную решительность, к которой был склонен и ее убитый шеф.

Оксана Балинская: «Если уже не будет Ливии, то, конечно, будем думать о какой-то другой стране. Например, Дубаи».

Читайте также