В Кёльнской опере поставили, как говорят некоторые, «кошмар Толстого». Немцы выбросили из русского романа-эпопеи всю лирику: у зрителей нет времени на такую роскошь.
Удар по общепринятым по крайней мере, для большинства нормам нанесен сегодня в Кёльне, где поставили оперу Сергея Прокофьева «Война и мир». Правда, в нынешней редакции произведение выглядит не совсем так, как его задумывал композитор, и как написал Лев Толстой, чье мнение о происходящем на сцене было бы ужасно любопытно послушать.
Попытки адаптировать сложное и многослойное произведение классика для не располагающей временем современной публики предпринимались не раз. Чего стоит американская версия «Войны и мира», четыре года назад переписанная по голливудским стандартам с добавлением
Но кёльнский спектакль, по мнению корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга, превзошел и ее.
Кому война, а кому шоу огня. Сочиненную Прокофьевым в разгар Великой Отечественной оперу «Война и мир» ставят столь редко, что каждая новая версия становится едва ли не сенсацией. В Кёльне сенсация вышла двойной. Тяжеловесное для немецкой публики произведение перелопатили и осовременили. И вот уже французы горящей столицы насилуют москвичку, а озверевшие русские линчуют на сцене захватчиков. Пьер Безухов, в мире Маттиас Клинк, не возражает: так им и надо.
Маттиас Клинк, исполнитель роли Пьера Безухова: «Мы рассказываем о войне, как таковой, не обязательно той самой войне
Всякий ли бал в ту эпоху кончался массовой оргией, создатели оперы не ручаются. Но в гостях у Безуховых, уверены немцы, дела обстояли именно так. И раз взялись уже за Льва нашего Толстого, тогда к чему полутона: Курагин совращает Наташу Ростову, но ей приятней целоваться взасос в Болконским.
Прима кёльнской оперы Олеся Головнёва не припомнит такого в любимом школьном романе. Однако зритель в восторге.
Олеся Головнёва, исполнительница роли Наташи Ростовой: «На мою, такую наивную Наташу, у нас не оставалось время, и поэтому конкретные моменты, переломные, должны выглядеть еще ярче, еще интенсивней,
Нехватка времени это мягко сказано. Из пятичасового эпоса, задуманного Прокофьевым, режиссер Николас Бригер оставил около половины. Опера с полусотней солистов непозволительная нынче роскошь. Так что в итоге не то очень краткое изложение, не то попурри по мотивам «Войны и мира».
Корреспондент: «Военачальник русской армии».
Смелый взгляд на оперу Прокофьева во всем, и даже в декорациях. Некоторые зрители на последних рядах, возможно, даже не заметят: русская земля как будто та самая, в которой в
Формула победы русских над Наполеоном остается, в итоге, такой же загадкой, как и победа над Гитлером. Вот смелая версия немцев: жители Москвы, одетые в тюремные бушлаты, маршируют арестантским строем, и
К этой главной, как говорят здесь, премьере сезона в Кёльнской опере готовились целый год. Перестроили ради «Войны и мира» сцену и освоили колоссальный бюджет. Постижение непростого наследья Толстого продолжается. Андрей Болконский учит русский.
Читайте также
- Фестиваль «Вперед к Островскому!» подарил зрителям несколько вариаций «Грозы»
- Более 170 мероприятий пройдет в Москве в рамках акции «Ночь искусств»
- В Петербурге запел импортозамещенный Франкенштейн
- «Балтийский дом» поставил «Пиковую даму» с участием Пушкина
- В Петербурге покажут «Преступление и наказание» с японским акцентом
- В Петербурге поставили первоначальную версию пьесы «Васса»