Обвиняемые по «делу Свиридова» вины не признают

05.08.2011, 17:24

Видео программы «Сегодня»

Адвокат 27-летнего Аслана Черкесова утверждает, что его подзащитный действовал в рамках самообороны, когда стрелял в Егора Свиридова.

В Мосгорсуде сегодня состоялся первый день слушаний по громкому уголовному делу о гибели «спартаковского» болельщика Егора Свиридова. На скамье подсудимых шестеро, в том числе 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов. Именно он, по версии следствия, подозревается в убийстве футбольного фаната.

Алексей Кондулуков, корреспондент НТВ: «Сегодня прозвучала позиция обвинения, а обвиняемые смогли через своих адвокатов высказать свое отношение к словам прокурора. Большинство обвиняемых свою вину не признают. Во всяком случае в той мере, насколько это высказано гособвинением».

Трагическое событие, приведшее к смерти Егора Свиридова, произошли 6 декабря 2010 года на Кроштадтском бульваре в Москве. По данным следствия, Свиридов со своими товарищами ловил такси, когда на них напала группа уроженцев из Дагестана и Карачаево-Черкесии. В драке один из нападавших — Аслан Черкесов — достал травматический пистолет и сделал несколько выстрелов. От ранений Егор Свиридов скончался. Его смерть вызвала массовые беспорядки на Манежной площади — в том числе и потому, что стражи порядка сначала задержали всех шестерых подозреваемых, а потом пятеро из них были отпущены на свободу.

Алексей Кондулуков: «Из позиций гособвинения, а также позиций адвокатов, можно понять, вокруг чего будут разворачиваться основные юридические баталии. Гособвинение считает, что нападение было подготовленным и спланированным. Накануне, по данным обвинения, Аслан Черкесов уже пользовался травматическим пистолетом в пивном баре неподалеку от того места, где произошло в дальнейшем убийство. Защита же считает, что драка произошла спонтанно, а трагическая смерть Егора Свиридова — это случайность».

Дмитрий Панков, адвокат Аслана Черкесова: «Мой подзащитный никогда не отрицал применение травматического пистолета в ходе конфликта, однако он считал его оружием самообороны. По его убеждению, из травматики невозможно причинить смерть кому бы то ни было, и он может только остановить нападающего, причинив нетяжелую травму».

Антон Щербаков, прокурор: «Стрелять лежачему человеку в голову — это не самооборона».

Следующее заседание состоится 15 августа. До этого времени у участников процесса есть время для подготовки доказательств.

Читайте также