Поисковики раскрыли тайны покупателей секс-шопов

26.07.2011, 12:41

На публичном обозрении в Google, Bing, Mail.ru и Яндекс — адреса, телефоны, имена и фамилии покупателей интернет-магазинов. Очередной скандал вокруг файла robots.txt.

В Интернете — очередная утечка личной информации. На этот раз на всеобщем обозрении оказались данные людей, совершавших покупки в интернет-магазинах.

В Сети — имена, фамилии, домашние адреса и список покупок из магазинов книг, техники, одежды, игрушек и даже интимных товаров из секс-шопов. Так, легко, например, можно узнать, что Иван Иванович заказал в мае костюм «Монахиня», а Мария Васильевна из Костромы — розовые меховые наручники. Данные проиндексировали также и роботы Google, Bing, поисковик Mail.ru.

Как сообщил пресс-секретарь компании Очир Манджиков, проблема — в некорректном использовании администраторами сайтов файла robots.txt. Поисковик даже выпустил специальные рекомендации для веб-мастеров, они доступны каждому в Сети, сообщает Интерфакс.

Очир Манджиков, пресс-секретарь «Яндекс»: «„Яндекс“, как и любая другая поисковая система, индексируют только открытую часть Интернета. То есть те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логин и пароля. Страницы, индексация которых запрещена администратором сайта в специальном файле robots.txt Yandex не индексирует, даже если они находятся в открытой части Интернета. Это соответствует всем общепринятым нормам и правилам взаимодействия в Интернете.

Теперь что касается сегодняшней ситуации. Дело в том что на множественных интернет-магазинах не был установлен этот специальный файл, а также не были соблюдены элементарные правила информационной безопасности».

Владимир Иванов, представитель службы информационной безопасности «Яндекса»: «Личную информацию посетителей сайта необходимо защитить, например, закрыть паролем. Если же такая информация никак не защищена, она запросто может стать доступна всем пользователям Сети. Для этого достаточно оставить где-нибудь в Интернете ссылку на страницу пользователя — хоть на страницу заказа, хоть на страницу регистрации».

Новый скандал разгорается сразу после того как немного затих предыдущий — вокруг «Яндекса» и сотового оператора «Мегафон». Тогда поисковик проиндексировал тексты СМС-сообщений абонентов, отправленных через Интернет. «Мегафон» в свою очередь тоже обвинил поисковик в некорректной работе.

Читайте также