Очевидец-россиянин рассказал о взрыве в Осло

23.07.2011, 13:47

Очевидец сравнил происходившее в Осло 22 июля с событиями Второй мировой войны.

Россиянин, ставший очевидцем теракта в Норвегии, рассказал в интервью сайту НТВ подробности страшных событий в центре Осло, когда начиненный взрывчаткой автомобиль взорвался в правительственном квартале.

Денис Фомин-Нилов, старший научный сотрудник, руководитель Центра информационных технологий в Российской академии наук Института всеобщей истории РАН: «Я вышел из Архива рабочего движения, пошел налево и прошел метров 100, когда раздался взрыв. Через некоторое время — пока дошла взрывная волна — с двух сторон улицы, c первых-вторых этажей, стали вылетать окна. Люди оцепенели. Некоторых ранило осколками в ноги и в голову. Главное ощущение — было непонятно, что и где взорвалось. Сначала показалось, что взрыв прогремел где-то внутри кафе. Через пять минут появились пожарные машины, а сотрудники службы безопасности, секьюрити, стали не пускать людей на площадь».

Как сообщалось ранее, взрыв был такой силы, что в 17-этажном правительственном здании выбило все окна, а в Министерстве нефтяной промышленности начался пожар.

Денис Фомин-Нилов: «Сильно пострадало главное здание Норвежской рабочей партии, которое было построено в 1936 году. Такого не было даже во время войны, когда оккупировали немцы».

По последним данным, при взрыве в правительственном квартале в Осло погибли семь человек, еще два десятка ранены, некоторые из пострадавших — в тяжелом состоянии. Однако главная трагедия произошла не здесь, а на расположенном неподалеку от Осло острове Утоия.

Денис Фомин-Нилов: «Никто не мог предположить, что это (взрыв в правительственном квартале) — отвлекающий маневр».

32-летний норвежец Андерс Беринг Брейвик, одетый в полицейскую форму, расстрелял на острове около 90 участников молодежного лагеря Норвежской рабочей партии. Полиция считает, что он же устроил и взрыв.

Денис Фомин-Нилов: «В обществе есть некоторое недоверие к версии, что все это мог организовать один человек. Но разговоры о мусульманском следе могут вызвать некие общественные вспышки».

Читайте также