Вокруг Петербурга замыкают «кольцо»

09.06.2011, 16:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Работы на петербургской окружной автодороге близятся к завершению.

На последнем недостроенном участке Кольцевой автодороги сейчас усиленными темпами идет завершающий этап работ. Как заявила губернатор, уже 12 августа по тоннелю через дамбу откроют движение транспорта, а значит, в Петербурге, наконец, появится полноценная окружная магистраль.

Глава города — первый чиновник, решившийся назвать дату окончания строительства сразу двух долгостроев — Комплекса защитных сооружений и КАДа. Завершить масштабные проекты строителям мешали не только сложность работ, но несовершенство законов и недобросовестные бизнесмены.

О том, что пришлось преодолеть, чтобы сомкнуть «кольцо», — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Кольцевую автодорогу начали строить в 98 году. Петербург оказался единственным городом Европы с населением более миллиона человек, у которого не было транспортного обхода. Главная проблема первых лет — недостаточное финансирование.

В 2004-м работы дважды приостанавливались. И лишь в 2005-м деньги из федерального бюджета стали поступать регулярно. И сразу привлекли недобросовестных подрядчиков. Компании выигрывали конкурсы и получали госзаказ, пользуясь несовершенством законодательства.

Андрей Тындик, адвокат, представляющий интересы ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга»: «Никому неизвестная компания, не имеющая ни истории, ни активов (имеющая уставный капитал 200 тысяч рублей), ни персонала в достаточном количестве, не имеющая техники для выполнения этих работ, берет и выигрывает государственные подряды. На огромнейшие суммы».

Компания «Флора» обещала сделать все дешевле и лучше конкурентов. По закону, этого достаточно, чтобы получить подряды на 20 миллиардов рублей. Но в 2009-м со своими обязательствами по ключевому лоту «Таллинское шоссе — улица Пионерстроя» компания не справилась.

«Флора» не платила своим субподрядчикам. Работы остановились. По этому факту возбуждено уголовное дело. При этом свою гражданскую ответственность «Флора» не застраховала. Госконтракт без этого не заключить, но заказчику были представлены поддельные документы. Сейчас это тоже предмет расследования.

Андрей Тындик, адвокат, представляющий интересы ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга»: «Вот эти платежные поручения. Смысл в чем? Что подпись Коростовцева А. В. и печати „Флоры“ — это подлинные вещи, а отметки банка, платежные поручения не соответствуют действительности. Т.е. эти платежные поручения в банк никогда не предоставлялись, и платежи по ним никогда не проводились».

В 2009-м и 2010-м «Флору» удалось отстранить от работы. Компаниям, сменившим нерадивого подрядчика, пришлось сильно постараться, чтобы достроить трассу в срок. При этом «Флора» сейчас — в стадии банкротства. Совокупный долг перед субподрядчиками и дирекцией КАД оценивают почти в четыре миллиарда рублей.

Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга»: «По большому счету, все. Мы завершили все процедуры, которые требует от нас закон, для того чтобы с недобросовестным подрядчиком расторгнуть контракты в судебном порядке и вернуть все деньги, которые эта компания пыталась, во всяком случае, у бюджета увести в другую сторону».

Сухопутная часть КАД была закончена в ноябре прошлого года. Но долгожданной радости автомобилистам это не принесло. «Кольцо» не должно быть разорванным, но тоннель, соединяющий Кронштадт с южным берегом Финского залива, закрыт для движения по сей день.

Это — последняя сотня метров автомобильного тоннеля, где еще работает тяжелая техника и производится укладка дорожного полотно. Остальные два километра в сторону Бронки уже заасфальтированы и по факту соединены с Кольцевой автодорогой.

Но у строителей тоннеля — объективные причины не поспевать за сухопутными коллегами. Их объект — часть сложнейшего комплекса защитных сооружений, у которого нет аналогов в мире. Кроме того, требования к системам безопасности за время реализации проекта возрастали несколько раз. По этому показателю тоннель под дамбой теперь не имеет конкурентов, но и на доработки ушло много времени.

Владимир Щекачихин, генеральный директор ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития РФ»: «Пришлось много делать и дополнительных вентиляционных шахт, и дополнительных систем, и переделывать пришлось, требования к вентиляции изменились, к пожаротушению, к дымоудалению. Поэтому конечно, это тяжело».

Впрочем, открытие автомобильного тоннеля, намеченное на август, состоится с опережением первоначальных сроков на два года. Сразу две федеральные структуры, наконец, смогут вырваться из круга проблем, и кольцевая станет полноценным транспортным обходом Петербурга.

Читайте также