Власти Казахстана назвали основную версию авиакатастрофы под Алма-Атой

10.01.2020, 14:17

Фото: РИА Новости © 2020, Тимур Батыршин

Вице-премьер Казахстана Роман Скляр на брифинге рассказал о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения самолета Fokker 100.

Роман Скляр, заместитель премьер-министра Казахстана: «С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна».

По его словам, самолет простоял на стоянке около двух суток. Также правительственная комиссия, занимающаяся расследованием, не выявила нарушений по загрузке и центровке воздушного судна.

Кроме того, постройка, в которую врезался самолет, была возведена незаконно. Так, в 2015–2019 годах должностные лица администрации района, злоупотребляя полномочиями, незаконно представляли земельные участки в санитарно-защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства и жилого строительства, рассказал Скляр. Антикоррупционная служба по Алматинской области сейчас проводит расследование.

Как сообщил Скляр, деятельность авиакомпании Bek Air после авиакатастрофы приостановлена на неопределенный период.

В свою очередь генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко уточнил, что полное расследование причин авиакатастрофы может занять от нескольких месяцев до более года.

27 декабря 2019 года самолет Fokker 100 компании Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, разбился сразу после вылета. Самолет пробил ограждение и врезался в строящийся дом.

Всего на борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек, еще 67 пострадали.

Авиакатастрофа в Казахстане: переговоры пилота с диспетчером

Называлось несколько версий катастрофы, в том числе ошибка экипажа, техническая неисправность и спутный след, образовавшийся из-за взлета более крупного лайнера.

По материалам: ТАСС, РИА Новости.

Новости по теме

Читайте также