Мать-одиночку с IV стадией рака хотят засудить страховщики

09.08.2019, 10:31

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В Петербурге страховая отказала в компенсации женщине, у которой диагностировали рак. Согласно договору, рак — это страховой случай, который позволяет рассчитывать на серьезные выплаты. Деньги Татьяне Шевелёвой сейчас очень нужны. Она — мать-одиночка, воспитывает двоих детей, но из-за болезни не может работать и оплачивать ипотеку. В страховой компании утверждают, что при заключении договора женщина утаила важную информацию.

Татьяна с сыном и дочкой живет в двухкомнатной квартире в Петербурге. Это единственное жилье, которое сейчас семья может потерять. Татьяна готовится к судебной тяжбе со страховой. В бой она готова идти, несмотря на то, что у нее рак IV стадии. Купив квартиру в ипотеку, застраховав жизнь и исправно выплачивая кредит, женщина неожиданно для себя узнала о тяжелой болезни. Инвалидность I группы. Судя по документам, это явный страховой случай.

На деле вместо выплат — а это свыше 4 миллионов рублей, — от компании пришла повестка в суд. Страховщики хотят признать недействительным сам договор. В компании полагают, что были предпосылки болезни, о которых женщина якобы с умыслом умолчала.

Татьяна Шевелёва, инвалид I группы: «Никто не знает, откуда берутся онкологические заболевания, как они возникают. Но они решили сказать, что у меня были предпосылки, и подали в суд. Я могу остаться без крыши над головой, если они выиграют, а я не смогу платить ипотеку, я же инвалид».

Татьяна показывает, что в договоре все галочки выставлены не собственноручно, а на компьютере. Страховой агент сам заполнял за нее многие графы, не посчитав нужным внести перенесенные гастрит, гайморит и обнаруженную некоторое время назад кисту в груди. Сейчас та же страховая, по словам Татьяны, подключила эксперта, который выводит связь между этими заболеваниями и онкологическим диагнозом.

Ирина Былинкина, руководитель направления маркетинговой поддержки и коммуникации страховой компании Zetta: «У нас имеются основания полагать, что при заключении договора клиентом предоставлены недостоверные сведения о состоянии здоровья, а заболевание, послужившее основанием для установления ей инвалидности, возникло до заключения договора страхования. В настоящее время назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза, ее результаты в соответствии с законодательством о персональных данных мы не вправе разглашать».

По словам Татьяны, страховая привлекла в качестве эксперта эндокринолога. Свое мнение высказал профильный специалист, глядя на эпикриз пациентки.

Сергей Портной, маммолог: «Я бы хотел посмотреть в глаза тому специалисту. Киста да, повышает риск на 6%, это незначительно».

Отказы в выплатах через признание договора недействительным становятся обычной практикой. В Омске Ирина после смерти мужа от инфаркта три года не может добиться гарантированных по документам 800 тысяч рублей. В страховой компании узнали, что до оформления ипотеки мужчина обращался с жалобами на сердце, а этой жалобы в анкете не было. Правозащитники уверены, что большинство людей, заполняя анкету, не понимает, какие у такого опроса могут быть последствия, рассчитывая прежде всего получить кредит.

Игорь Пушкарь, председатель омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей»: «Вы даете разрешение на изучение вашей истории болезней. В итоге они сверяют эти данные и анкету, у них появляется козырь из нестыковок».

Получается, что у каждой страховой компании анкета становится козырем, с помощью которого можно уйти от выплат. И даже тяжба с онкобольной матерью-одиночкой, с двумя детьми проживающей в единственном жилье, и очевидные репутационные потери не тяготят, если есть шанс не платить.

Связанные новости

Читайте также