Противница прививок попала в психушку и лишилась дочки

28.06.2019, 14:35

Видео программы «ЧП»

История из Подмосковья иллюстрирует утверждение о том, что прививка действительно полезная штука. Причем дело не только в профилактике самого заболевания. Жительница Подмосковья по каким-то личным соображениям решила не делать пробу Манту старшей дочери. В итоге школьницу изолировали от всего класса, сама женщина загремела в психиатрическую клинику, а младшего ребенка у нее забрали.

Пытаясь во что бы то ни стало ограничить в родительских правах свою экс-супругу Елену Илатовскую, Алексей Ларин несколько месяцев назад начал жаловаться в разные инстанции и даже обратился к психиатрам. Он обвинил бывшую возлюбленную в неадекватности. Состоялся суд, который постановил, что психическое состояние матери-одиночки все же нужно проверить. Женщину принудительно забрали в клинику на несколько дней, откуда вызволять мать-одиночку чуть ли не силой пришлось ее адвокату. Врачи поставили Илатовской диагноз «шизофрения».

Елена Илатовская, мать-одиночка: «Что я такого сделала? Где я там бегала и буянила, что меня нужно задержать и поместить? Нет оснований полагать, что я буйный человек».

Несмотря на победу в суде, Елена Илатовская до сих пор не знает, где сейчас ее младшая дочь Саша. Отец попросту скрывает ребенка, а потому Илатовская старается не отпускать от себя старшую. Мать-одиночка уверена, что 12-летняя Лиза, хоть и родилась не от Алексея Ларина, но все обвинения со стороны бывшего мужа посыпались якобы после скандального случая с девочкой-подростком. Дело в том, что семья Елены выступает против вакцинаций и прививок. Когда родители Лизы и еще нескольких детей отказались делать реакцию Манту, педагоги местного лицея отсадили учеников в отдельный класс.

Елена Илатовская: «Мы очень активно начали доказывать свои права, что дети здоровы, что нам фтизиатр не нужен. Мы используем альтернативные методы. Дети здоровы, есть справки. Мне волноваться не о чем. Я — мама, я отвечаю за своего ребенка».

Решение руководства лицея изолировать детей от одноклассников родители восприняли как личное оскорбление и даже выдали подросткам камеры, чтобы те записывали все происходящее на таких уроках. Когда громкая история стала достоянием общественности, Ларин призадумался: а вдруг болезненное неприятие супругой вакцинаций, которое он считает чуть ли не маниакальным, может отразится на его младшей дочери Саше? В руководстве лицея опасения отца поддерживают. Директор заявила, что разными способами пыталась уговорить Илатовскую все-таки уберечь детей от туберкулеза общепринятым способом.

Марина Серова, директор лицея: «Я тянула год, лишь бы только их учить, не отстранять от учебы. Роспотребнадзор выдал мне предписание и предупредил, если до 24 мая мы не отстраним детей от обучения, меня привлекут к уголовной ответственности за то, что я — пособница распространению туберкулеза».

Споры вокруг прививок не утихают уже много лет. Врачи в один голос твердят, что такое медицинское вмешательство безопасно для ребенка. Побочные эффекты возможны, но ведь для этого и существуют специалисты, которые смогут отличить обычную аллергию на препарат от симптомов, связанных со скрытыми болезнями.

Данила Коннов, врач-инфекционист: «Чтобы реакция Манту вызвала какое-то токсическое воздействие на организм, нужно превысить вводимые дозы в тысячи раз. Однократная доза, которая вводится ребенку, не несет для него угрозы, кроме, как я уже говорил, острых аллергических реакций, которые должны быть купированы в условиях медицинского учреждения».

Елене предстоит узнать, где бывший муж скрывает младшую дочь Сашу, попытаться опротестовать диагноз «шизофрения», поставленный психиатрами. До конца непонятно, пустят ли ее старшую дочь Лизу снова учиться в сентябре. Делать реакцию Манту мать-одиночка по-прежнему отказывается.

Читайте также