Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100

15.05.2019, 09:01

Опрошенные «Коммерсантом» специалисты восстановили картину трагедии, которая произошла 5 мая в аэропорту Шереметьево. В катастрофе погиб 41 человек.

Близкий к расследованию источник сообщил, что в борт 1492, направлявшийся в Мурманск, ударила молния через 15 минут после взлета. Она угодила в нос самолета. Грозовая защита SSJ-100 отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи. Эту ситуацию нельзя назвать чрезвычайной, она нештатная, то есть у экипажа есть достаточно времени, чтобы спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме.

Как свидетельствуют данные параметрического самописца, пилоты смогли зайти на посадку со второй попытки с соблюдением всех нормативных требований. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ-100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров.

Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла». Все те же нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет. Но экипаж продолжал садиться. Задние стойки шасси продавили топливные баки, начал вытекать керосин и возник пожар.

Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением. Сообщается, что это не займет много времени.

В настоящее время следователи рассматривают различные версии катастрофы. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр сотрудников, а также неисправность самолета и метеоусловия.

По материалам: «Коммерсант».

Новости по теме

Читайте также